Решение б/н Решение № 08-01-564 по жалобе ООО «А Строй» с жалобой на дей... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-564

14 декабря 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «А Строй» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН: <...> (по доверенности), <...>(без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000063 на капитальный ремонт замену окон объекта недвижимого имущества здания лабораторного корпуса Кемеровский НИИСХ – филиал СФНЦА РАН по адресу Кемеровская обл., Кемеровский р-н, пос. Новостройка, ул. Центральная, д. 47, размещен в ЕИС 01.12.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 2 649 953 рубля 14 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000063 на капитальный ремонт замену окон объекта недвижимого имущества здания лабораторного корпуса Кемеровский НИИСХ – филиал СФНЦА РАН по адресу Кемеровская обл., Кемеровский р-н, пос. Новостройка, ул. Центральная, д. 47.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п.1.3 описания объекта закупки заказчик установил, что фурнитура должна соответствовать требованиям ГОСТ 538-2001. При этом, с 02.02.2015г. данный ГОСТ был заменен на ГОСТ 538-2014.  Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил требование о соответствии товара недействующему ГОСТ. По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «А Строй» от заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях признал данный довод жалобы, однако считает, что указанное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки, о чем свидетельствует количество участников закупки и существенная экономия бюджетных средств, которая сложилась в результате процедуры аукциона.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что действительно в п.1.3 описания объекта закупки заказчик установил, что фурнитура должна соответствовать требованиям ГОСТ 538-2001. При этом, с 02.02.2015г. данный ГОСТ был заменен на ГОСТ 538-2014. Представители заказчика признали данный довод жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, однако заявили, что установленная в описании объекта закупки информация о характеристиках по ГОСТ 538-2001 не противоречит подобным характеристикам фурнитуры, установленным в ГОСТ 538-2014. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки, также заказчиком была достигнута существенная экономия бюджетных средств, более 50% от начальной (максимальной) цены контракта, которая сложилась в результате процедуры аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000063 на капитальный ремонт замену окон объекта недвижимого имущества здания лабораторного корпуса Кемеровский НИИСХ – филиал СФНЦА РАН по адресу Кемеровская обл., Кемеровский р-н, пос. Новостройка, ул. Центральная, д. 47 обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В части IV аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» заказчиком установлено требование к участникам закупки при формировании первых частей заявок в случае отсутствия зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ на предлагаемый товар товарного знака указать «товарный знак – отсутствует». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, так как представление данных сведений не предусмотрено ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБУН СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000063 на капитальный ремонт замену окон объекта недвижимого имущества здания лабораторного корпуса Кемеровский НИИСХ – филиал СФНЦА РАН по адресу Кемеровская обл., Кемеровский р-н, пос. Новостройка, ул. Центральная, д. 47 обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны