Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-565 по жалобе ООО «Зеленый сад» на действия ... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-565

11 декабря 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля, закупок член Комиссии,

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» (далее – ООО «Зеленый сад») - на заседание комиссии  не явились,

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» (далее – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр») –  <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Зеленый сад» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механической уборке снега (извещение № 0351300092217000304), начальная (максимальная) цена контракта 240 000 руб. 00 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Зеленый сад» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механической уборке снега.

Суть жалобы ООО «Зеленый сад» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2017 заявка участника ООО «Зелёный сад», занявшего первое место по итогам процедуры электронного аукциона, была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям.

В соответствии п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признать заявку с порядковым номером 2 - ООО «Зеленый сад» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.

В обосновании принятого решения заказчик указал, что участником представлено решение №5 о назначении директором  <...> с 30 августа 2014 года. Согласно п.10.22 устава ООО «Зеленый сад», срок полномочий директора 3 года.

Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии заказчика не соответствующим действующему законодательству, так как ООО «Зелёный сад» в полном соответствии с п.7 ч.2 ст.62, п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе на электронной площадке РТС-тендер разместило копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, а именно, решение единственного участника ООО «Зелёный сад» о назначении директора от 29 августа 2014 года.

Исходя из п.1 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо действует через свои органы, образование и действие которых определяется законом и учредительными документами юридического лица. Законодательство о юридических лицах, в частности ч.1 ст.32. ч.1 ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), связывает возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа с решением высшего органа общества - общего собрания участников общества.

Поскольку решения о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общим собранием участников общества не принималось, директор <...> действовал в пределах своей компетенции, в связи с чем, вывод аукционной комиссии о том, что на момент рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе полномочия директора прекратились, несостоятелен и противоречит действующем законодательству.

На жалобу ООО «Зеленый сад» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, чч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п.10.3 устава ООО «Зеленый сад» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества, именуемый «Директор», который подотчетен общему собранию участников общества.

В качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя участником закупки представлено решение №5 единственного участника ООО «Зеленый сад» от 29 августа 2014 года о назначении на должность директора  <...> с 30 августа 2014 года, срок полномочий директора согласно п.10.22 устава составляет 3 года.

Таким образом, срок полномочий директора истек 30 августа 2017 года. Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок, документы, подтверждающие полномочия директора на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, чч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Зеленый сад» на электронной площадке РТС-тендер разместило копию приказа №5 о назначении директором  <...> с 30 августа 2014 года. Согласно п.10.22 устава ООО «Зеленый сад», срок полномочий директора 3 года. Срок действия полномочий  <...> закончился 30 августа 2017 года. Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок (20.11.2017)  <...> не имел право на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Зеленый сад» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а так же действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Зеленый сад» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механической уборке снега необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны