Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-567 по жалобе ООО «Агентство КСХО» на действ... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-567

15 декабря 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Агентство комплектации сельскохозяйственных организаций» (далее – ООО «Агентство КСХО») – <...> (директор),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление  жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима (далее - МКУ «УХКХ» г. Искитима) - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя уполномоченного органа – администрации города Искитима Новосибирской области (далее – администрация г. Искитима НСО) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Агентство КСХО» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку уличных тренажеров для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, мр. Южный, 1б/1, 9, 39 (извещение № 0151300033717000150), начальная (максимальная) цена контракта 432 316 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Агентство «КСХО» с жалобой на действия котировочной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку уличных тренажеров для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, мр. Южный, 1б/1, 9, 39.

Суть жалобы ООО «Агентство КСХО» заключается в следующем.

Котировочная заявка ООО «Агентство КСХО» на участие в указанном запросе котировок согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.12.2017 №П1 для закупки №0151300033717000150 была отклонена, в обосновании решения котировочная комиссия указала следующее.

В котировочной заявке участником закупки продекларировано, что ООО «Агентство КСХО» является субъектом малого предпринимательства, но по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных с сайта Федеральной налоговой службы, по состоянию на 04.12.2017 ООО «Агентство КСХО» отсутствует в данном реестре.

Указанное решение податель жалобы считает не обоснованным, так как в требовании к участникам закупки указано, что участник должен принадлежать к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что ООО «Агентство КСХО» продекларировало в своей котировочной заявке.

Податель жалобы также указал, что в требованиях к участникам закупки не установлено, что участник закупки должен быть в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На жалобу ООО «Агентство КСХО» от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

Администрация г. Искитима НСО сообщила, что с доводами жалобы участника закупки согласна.

При оценке котировочных заявок котировочной комиссией ошибочно была применена практика оценки заявок при проведении электронного аукциона в части предоставления недостоверной информации участником закупки.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган в извещении установил, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, поэтому заявка участника должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Анализ заявки ООО «Агентство «КСХО» позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки представлена декларация, в которой ООО «Агентство «КСХО»  подтвердило, что оно является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Несмотря то, что ООО «Агентство КСХО» задекларировало, что является субъектом малого предпринимательства, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных с сайта Федеральной налоговой службы, по состоянию на 04.12.2017 ООО «Агентство КСХО» отсутствует в данном реестре.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы также не представил документы и сведения, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, участник не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Соответственно, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «Агентство «КСХО», не нарушила нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а так же действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Уполномоченным органом в форме котировочной заявки установлено требование об указании участником запроса котировок кода причины постановки на учет в налоговых органах (далее – КПП), что является излишним требованием, так как согласно действующему законодательству КПП имеется только у юридических лиц, индивидуальным предпринимателям такой код не присваивается, следовательно, в случае подачи заявки на участие в запросе котировок индивидуальным предпринимателем, потенциальный участник не сможет указать указанный код, в связи с его отсутствием.

Таким образом, уполномоченным органом нарушена ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно ч.1 ст.73 в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган в извещении о запросе котировок установил требования к участникам закупки по пп.3 - 5, п.7, п.7.1, п.8, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе,

Таким образом, уполномоченный орган в нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупки по п.3 - 5, п.7, п.7.1, п.8, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в извещении о запросе котировок и форме котировочной заявки, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки. Кроме того, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок достигнута значительная экономия бюджетных средств в размере 13,1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 52 316 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному органу, заказчику и котировочной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агентство «КСХО» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку уличных тренажеров для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, мр. Южный, 1б/1, 9, 39 необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны