Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-568 и предписание по жалобе ИП Шмидт И.К. на... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-568

13 декабря 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – <...> (глава); <...> (по доверенности),

податель жалобы ИП Шмидт И.К. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явилась, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052017000008 на ремонт пола и стен спортивного зала культурного учреждения, начальная (максимальная) цена контракта 1949997,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052017000008 на ремонт пола и стен спортивного зала культурного учреждения.

Суть жалобы ИП Шмидт И.К. сводится к следующему.

1. В описании объекта закупки установлено, что грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. РН среды должен быть от 7 до 9. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 9%. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) С не более 30 мин. ГОСТ Р 52020-2003 содержит иные характеристики данного товара.

2. В описании объекта закупки указаны требования к лаку, а именно, массовая доля нелетучих веществ должна составлять не более 20±1 %. Толщина сухой пленки 25-35 мкм. Теоретический расход не более 120-170 г/м2. ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

3. В описании объекта закупки указано, что раствор должен быть готовый кладочный цементный, соответствие ГОСТ 28013-98. Марка по прочности не менее М150. Раствор готовый отделочный тяжелый. Согласно п. 3.1.1 указанного ГОСТ растворы по основному назначению делятся на кладочные (в том числе и для монтажных работ), облицовочные, штукатурные.

4. Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что срок изготовления грунтовки должен быть не старше 3 (трёх) месяцев от даты применения, срок изготовления растворителя не старше 5 (пяти) месяцев от даты применения. Лак для грунтования бетонных поверхностей должен иметь срок изготовления не старше 6 (шести) месяцев от даты применения. По мнению подателя жалобы, данное требование установлено неправильно, т.к. исчисление срока начинается от начала выполнения работ.

5. В описании объекта закупки установлен гарантийный срок - 3 года с момента подписания акта сдачи-приемки работ. В п. 6.2 проекта контракта установлен гарантийный срок - 2 (два) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. Таким образом, в документации о закупке имеются противоречия.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Требования описания объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, установлены в соответствии с указанными ГОСТами.

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, которая позволяет указать в заявке не конкретные показатели товаров.

В описании объекта закупки указано, что раствор должен быть готовый кладочный цементный. Использоваться данный раствор будет для внутренних работ.

Требования к сроку изготовления товаров, используемых при выполнении работ, установлены правильно.

Правильный гарантийный срок установлен в проекте контракта (2 года).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В описании объекта закупки установлено, что грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. РН среды должен быть от 7 до 9. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 9%. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) С не более 30 мин.

В соответствии с ГОСТ Р 52020-2003 массовая доля нелетучих веществ для грунтовки должна быть не менее 28%. Значение данного показателя выходит за рамки, установленные ГОСТ Р 52020-2003, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ГОСТ Р 52020-2003 показатель РН должен быть в пределах 6,5-9,5, время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре (20±2)℃ должно быть не более 12 часов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что значения указанных показателей, установленные в документации о закупке, не выходят за рамки значений, установленных ГОСТ Р 52020-2003. В данном случае, нарушения п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не усматривается.

Данный довод жалобы частично обоснован.

2. В описании объекта закупки указаны требования к лаку, а именно, массовая доля нелетучих веществ должна составлять не более 20±1 %. Толщина сухой пленки 25-35 мкм. Теоретический расход не более 120-170 г/м2.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, в письме ФАС России в от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указано о необходимости установления надлежащей инструкции по заполнению заявки.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что «формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении  показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  участником закупки в первой части заявки  должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения,  в виде одного значения показателя или  в виде диапазона значений  показателей.

Если в «описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ),  то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки».

Таким образом, применительно к данному случаю, руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки, участник закупки имеет возможность не указывать конкретные значения показателей товара, что соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16. В данном случае, нарушения ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не усматривается.

Таким образом, данный довод не обоснован.

3. Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объекта закупки указано, что раствор должен быть готовый кладочный цементный, соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка по прочности не менее М150. Раствор готовый отделочный тяжелый.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ 28013-98 растворы по основному назначению делятся на кладочные (в том числе и для монтажных работ), облицовочные, штукатурные.

В описании объекта закупки указано, что раствор должен быть готовый кладочный цементный, соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка по прочности не менее М150. Раствор готовый отделочный тяжелый.

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указаны нестандартные показатели товаров (материалов), без обоснования необходимости использования данных показателей. При этом, согласно объяснениям заказчика характеристика «отделочный» указана ошибочно.

Данный довод жалобы обоснован.

4. Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что срок изготовления грунтовки не старше 3 (трёх) месяцев от даты применения, срок изготовления растворителя не старше 5 (пяти) месяцев от даты применения. Лак для грунтования бетонных поверхностей должен иметь срок изготовления не старше 6 (шести) месяцев от даты применения.

В данном случае, хронологический отсчет начинается в обратном порядке с (от) даты применения, что не создает трудностей в исчислении сроков. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование описания объекта закупки установлено правильно, не вводит в заблуждение участников закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

5. В описании объекта закупки установлен срок гарантии на работу - 3 года с момента подписания акта сдачи-приемки работ. В п. 6.2 проекта контракта установлен гарантийный срок на выполненные - 2 (два) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что правильный гарантийный срок установлен в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму заказчика (б/н) от 12.12.2017г. первой части заявки №10 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия товарного знака на напольное покрытие. Фактически товарный знак в заявке присутствует. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что довод заказчика обоснован. В первой части заявки №10 по позиции «напольное спортивное покрытие из ПВХ» указан товарный знак «Tarkett». Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки не обоснован. Комиссия по осуществлению закупок администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушила ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В п.п.7 п.14 аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. В п.16.2.3. аукционной документации установлено требование о представлении участником закупки декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 14 настоящей документации об электронном аукционе. Таким образом, требование о представлении участником закупки декларации о соответствии подпункту 7 пункта 14 аукционной документации установлено в нарушение п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России допущенные при осуществлении данной закупки нарушения не привели к ограничению количества участников закупки, о чем свидетельствуют 17 заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, ни одной из поданных заявок на участие в данной закупке не было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления значений показателей товара и (или) представления значений показателей товара, не соответствующих требованиям описания объекта закупки, при описании которых заказчиком были допущены указанные нарушения.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена чч. 1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052017000008 на ремонт пола и стен спортивного зала культурного учреждения частично обоснованной (частично обоснован 1 довод, обоснованы доводы 3 и 5).
  2. Признать администрацию Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66, ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-443

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 декабря  2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-568 от 13.12.2017 года по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052017000008 на ремонт пола и стен спортивного зала культурного учреждения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2017 №0151300052017000008-1 и в протоколе подведения итогов аукциона от 12.12.2017 №0151300052017000008-3, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-568 от 13.12.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 4, то есть с 1637500,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-568 от 13.12.2017г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 29.12.2017г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны