Решение №08-01-573 Решение №08-01-573 и предписание №08-02-298 по жалобе физиче... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-573

9 ноября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске –

податель жалобы –«…», на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу «…» на действия Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918001149 на поставку контрольно-измерительной аппаратуры (оборудования в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, начальная (максимальная) цена контракта 8640000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился «…» с жалобой на действия Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918001149 на поставку контрольно-измерительной аппаратуры (оборудования в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Кемеровской области.

Суть жалобы «…» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 (анализатор спектра) и по позиции №4 полностью соответствует только оборудование, производимое фирмой ROHDE & SCHWARZ.

2. По мнению подателя жалобы, приобретаемое оборудование будет использоваться для проведения измерений в рамках нормативных и методических документов ФСТЭК России. При этом, ни один из нормативных и методических документов ФСТЭК России не устанавливает требований по обязательному наличию показателей характеристик, указанных в п.п. 3.1 и 3.2 описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 (анализатор спектра) и по позиции №4, кроме оборудования, производимого фирмой ROHDE & SCHWARZ, соответствует также оборудование, производимое фирмой Anritsu (по позиции №1 анализатор спектра модели MS2720T, по позиции №4 генератор сигналов модели MG3690C).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленная заказчиком информация об оборудовании второго производителя – Anritsu не в полном объеме позволяет установить соответствие требованиям заказчика.

По позиции №1 «Программно-аппаратный комплекс поиска и измерений побочных электромагнитных измерений и наводок» отсутствует информация о соответствии требованиям описание объекта закупки анализатора спектра модели MS2720T производства фирмы Anritsu, например, по следующим характеристикам:

Требования описания объекта закупки аукционной документации

Характеристики анализатора спектра модели MS2720T производства фирмы Anritsu

фазовые шумы, частота 500 МГц

фазовые шумы, частота 300 МГц

По позиции №4 генератор сигналов отсутствует информация о соответствии требованиям описания объекта закупки модели MG3690C производства фирмы Anritsu, например, по следующим характеристикам:

Требования описания объекта закупки аукционной документации

Характеристики генератора сигналов модели MG3690C производства фирмы Anritsu

фазовые шумы: отстройка от несущей 20кГц, RBW = 1Гц, синусоидальный сигнал (наличие)

фазовые шумы: отстройка от несущей 20кГц, RBW = 1Гц, синусоидальный сигнал (отсутствует)

Аналогичная ситуация складывается и по ряду иных характеристик, приведенных в описании объекта закупки.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли представить информацию о не менее чем двух моделях оборудования разных производителей, полностью соответствующих установленным требованиям по позициям №№1, 4 описания объекта закупки.

Таким образом, в соответствии с представленной Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске информацией, совокупности требований описания объект закупки по позиции №1 соответствует только анализатор спектра R&S FSH13 производства ROHDE & SCHWARZ, по позиции №4 только генератор сигналов R&S SMB100A производства ROHDE & SCHWARZ.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что совокупности требований описания объекта закупки по позициям №№ 1, 4 полностью соответствует только оборудование, производимое фирмой ROHDE & SCHWARZ, обоснован.

Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Указание характеристик товаров, отсутствующих в нормативных и методических документов ФСТЭК России не может быть признано нарушением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ, т.к. подателем жалобы не представлено сведений и документов подтверждающих незаконность установления показателей товара, указанных в п.п. 3.1 и 3.2 описания объекта закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» на действия Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918001149 на поставку контрольно-измерительной аппаратуры (оборудования в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Кемеровской области частично обоснованной.

2. Признать Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Межрегиональному филиалу Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-298

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

9 ноября 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-573 от 09.11.2017 года по жалобе «…» на действия Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001918001149 на поставку контрольно-измерительной аппаратуры (оборудования в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Кемеровской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Межрегиональному филиалу Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации по каждой позиции соответствовали товары не менее двух разный производителей;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Межрегиональному филиалу Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии          

Связанные организации

Связанные организации не указаны