Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-578 по жалобе АО УК  «Научно-технологически... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-578

18 декабря 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – акционерного общества управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (далее – АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий») – <...>(по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (далее - ГБУЗ НСО «Родильный дом №7») -   <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» на действия  заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 0351300107217000144), начальная (максимальная) цена контракта 487 625 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» при проведении запроса котировок  на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.

Суть жалобы АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что его права и законные интересы нарушены заказчиком, который включил в описание объекта закупки требование к услугам, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п.2 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил следующее требование к услугам: место оказания услуг – по месту нахождения исполнителя в пределах города Новосибирска с возможностью оперативного забора биологических материалов и предоставления результатов анализов с целью своевременного оказания медицинской помощи. Доставка материалов и результатов исследований производится исполнителем. Аналогичное требование к услугам установлено заказчиком в описании объекта закупки в разделе «место оказания услуг», в п.3.2 проекта контракта на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.

АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» считает, что указанное требование к услугам влечет ограничение количества участников закупки, так как в ней не могут принять участие участники закупки, место нахождения которых находится за пределами г. Новосибирск, в том числе, заявитель, место нахождения которого: Новосибирская область, р.п. Кольцово.

На жалобу АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» в извещении №0351300107217000144 о проведении запроса котировок (п.2) указало требование, согласно которому ограничило удаленность места оказания услуг, что вызвано необходимостью в очень короткие временные промежутки осуществлять забор исполнителем биоматериала для осуществления исследований, в противном случае  может возникнуть невозможность исполнения контракта ввиду непригодности биоматериала для проведения исследований.

Согласно позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития России от 20.02.2017 N Д28и-699 (далее – Письмо Минэкономразвития России N Д28и-699), заказчик вправе ограничивать удаленность места оказания услуг, указывая на границы административного округа или территориального образования, а также удаленность в километрах.

В данном запросе котировок, согласно протоколу от 11.12.2017, были рассмотрены 3 заявки, в том числе, заявка АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий».

Таким образом, по мнению заказчика, установив требования к месту оказания услуг, заказчик не нарушил права АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий», поскольку не отклонил заявку участника.

Победитель был определен в соответствии с действующим законодательством, а именно, по наименьшей предложенной цене.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 извещения о проведении запроса котировок место оказания услуг – по месту нахождения исполнителя в пределах города Новосибирска с возможностью оперативного забора биологических материалов и предоставления результатов анализов с целью своевременного оказания медицинской помощи. Аналогичное требование к услугам установлено заказчиком в описании объекта закупки в разделе «место оказания услуг», в п.3.2 проекта контракта на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.

Согласно разъяснению Минэкономразвития России, изложенному в письме № Д28и-699, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития РФ, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 №П1 для закупки № 0351300107217000144 в заявке подателя жалобы предложена наивысшая цена исполнения контракта, в связи с чем, победителем был признан иной участник. В результате проведения запроса котировок на оказание услуг по бактериологическим исследованиям была достигнута экономия бюджетных средств в размере 134 225 руб. 00 коп. – 27,6 %.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что требование заказчика к месту оказания услуг установлено без нарушений Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а так же действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бактериологическим исследованиям необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны