Решение №08-01-58 РЕШЕНИЕ № 08-01-58 и предписание по жалобе ООО «Космофарм» н... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-58

17 марта 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Космофарм» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Космофарм» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении электронного аукциона №0851200000617000369 на поставку гипотензивных средств (№344), размещен в ЕИС 28.02.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 226 239 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Космофарм» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении электронного аукциона №0851200000617000369 на поставку гипотензивных средств (№344).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик сформировал описание объекта закупки с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ, по мнению подателя жалобы, установленное заказчиком требование о том, что закупаемый препарат должен быть разрешен к применению в возрасте старше 75 лет, существенно ограничивает количество участников закупки. По мнению подателя жалобы, всей совокупности характеристик закупаемого товара соответствует товар только одного производителя, а именно, препарат Физиотенз (Эбботт Лэбораториз ГибХ – Германия; производителя Роотендорф Фарма, ГмбХ). Кроме того, податель жалобы ссылается на письмо ФАС России №РП/65863/16 от 23.09.201г., в соответствии с которым, по мнению подателя жалобы, при проведении закупок лекарственных средств заказчику достаточно указать только МНН или при отсутствии МНН – химические, группировочные наименования, лекарственную форму и дозировку (с указанием возможности поставки эквивалента). Никакие иные характеристики препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Космофарм» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается закупка, об условиях исполнения контракта, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В своих возражениях заказчик и уполномоченное учреждение сообщили, что раздел аукционной документации «Описание объекта закупки» разрабатывался заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, содержит МНН и иные функциональные и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и иные требования, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к закупаемому товару, указанные в графе «Характеристика», имеют четкое клиническое обоснование и формировались заказчиком согласно его потребностям. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, нормы ФЗ №44-ФЗ не предусматривают каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Вместе с тем, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, только заказчик, выступая экспертом в области здравоохранения, реализуя возложенные на него функции по проведению лечебно-профилактических мероприятий населению, наделен правом определять функциональные и технические требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями. При этом заказчик и уполномоченное учреждение в своих возражениях отмечают, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, из положений ст.33 ФЗ №44-ФЗ следует, что в описании объекта закупки должны устанавливаться требования к характеристикам товара, наиболее отвечающие потребностям заказчика. Все требования к объекту закупки обоснованы и имеют четкое клиническое обоснование.

ГБУЗ "Городская клиническая больница №34" Новосибирской области является многопрофильным стационаром, обсуживающим население Новосибирской области и города Новосибирска. В состав стационара входят: отделение кардиологии, отделение гемодиализа и острой почечной недостаточности, отделение реанимации для больных с инфарктом. У пациентов в отделении кардиологии, отделении гемодиализа и острой почечной недостаточности, отделении реанимации для больных с инфарктом основные заболевания часто сопровождаются симптомами артериальной гипертензии. Медико-социальная значимость артериальной гипертензии определяется ее очень высокой распространенностью: 40 % взрослых имеют повышенное артериальное давление, как в молодом возрасте, так и в пожилом (старше 75 лет). У пациентов старшей возрастной группы из-за нарушений функции сердечно­сосудистой системы довольно часто (до 90% случаев) артериальная гипертензия присутствует одновременно с ИБС (стенокардия напряжения) и нарушениями ритма (в том числе брадиаритмии и фибрилляция предсердий). Ряд пациентов с артериальной гипертензией, в том числе в отделении кардиологии, гемодиализа и острой почечной недостаточности, могут иметь ангионевротический отек в анамнезе. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком медицинских препаратов может выступить любое физическое либо юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона так же не содержит ограничений возможности участия в закупке только производителей, т.е. участником закупки может быть любой поставщик. К тому же, нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в закупке нескольким претендентам с продукцией одного производителя, поэтому участников закупки может быть неограниченное количество.

Так же, заказчик и уполномоченное учреждение просят обратить внимание, что при размещении данного электронного аукциона, во избежание ограничения потенциальных участников аукциона, заказчиком и уполномоченным учреждением были учтены требования Постановления Правительства РФ №929 от 17 октября 2013 года, а именно, закупка осуществляется по принципу «одно лекарственное средство - один лот». Кроме того, установленная в «Описании объекта закупки» характеристика «Разрешен к применению в возрасте старше 75 лет» не ограничивает применение данного препарата только у пациентов старше 75-летнего возраста, как указано в жалобе. Данная характеристика дает возможность принимать данный препарат пациентам любого возраста, в том числе и старше 75 лет.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, соответствует с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка, об условиях исполнения контракта, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Комиссия Новосибирского УФАС России, исходя из возражений, представленных заказчиком и уполномоченным учреждением на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, считает, что «Описание объекта закупки» разрабатывалось заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, содержит МНН и иные функциональные и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. При этом, в описание объекта закупки не указаны требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименования места происхождения товара или наименования производителя и иные требования, повлекшие бы за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при размещении данного электронного аукциона, во избежание ограничения потенциальных участников аукциона, заказчиком и уполномоченным учреждением были учтены требования Постановления Правительства РФ №929 от 17 октября 2013 года, а именно, закупка лекарственного средства, не имеющего заменителей, проводилась монолотом. Кроме того, установленная в «Описании объекта закупки» характеристика «Разрешен к применению в возрасте старше 75 лет» не ограничивает применение данного препарата только у пациентов старше 75-летнего возраста, как указано в жалобе. Данная характеристика дает возможность принимать данный препарат пациентам любого возраста, в том числе и старше 75 лет.

Ссылка подателя жалобы на письмо ФАС России №РП/65863/16 от 23.09.201г. в рамках данной закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несостоятельна, так как в данном письме указано о взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид». При этом, данная закупка проводится на поставку лекарственного средства с иным МНН - Моксонидин.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Космофарм» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении электронного аукциона №0851200000617000369 на поставку гипотензивных средств (№344) необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Космофарм» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении электронного аукциона №0851200000617000369 на поставку гипотензивных средств (№344) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны