Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-587 и предписание по жалобе ИП Ядрышникова О... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-587

20 декабря 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

податель жалобы - ИП Ядрышников О.Д. и заказчик - ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Ядрышникова О.Д. на действия ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002317000131 на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса, начальная (максимальная) цена контракта 13161651,56 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ядрышников О.Д. с жалобой на действия ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002317000131 на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса.

Суть жалобы ИП Ядрышникова О.Д. сводится к следующему.

1. В нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг проектно-сметная документация не размещена заказчиком в единой информационной системе.

2. Описание объекта закупки содержит требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Объектом закупки не является капитальное строительство или реконструкция объекта капитального строительства. Объектом закупки является выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса.

Проектно-сметная документация по данному объекту у заказчика отсутствует. Ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не установлено требований о том, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

В документации об электронном аукционе установлено, что работы должны быть выполнены исходя из требований технического задания аукционной документации, в соответствии с условиями контракта, требованиями документации об электронном аукционе и приложениями к ней. Состав, содержание и объем работ, которые должны быть выполнены подрядчиком, определены в приложении № 1 «описание объекта закупки» и в приложении № 2 «локальный сметный расчет».

Заказчик полагает, что в документации об электронном аукционе описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.12.2017 г. в адрес Новосибирского УФАС России от ИП Ядрышникова О.Д. поступил отзыв 2 довода жалобы. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривался.

В соответствии с возражениями заказчика, проектно-сметная документация по данному объекту у заказчика отсутствует.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в рамках данной закупки разместил в ЕИС локально-сметные расчеты, а также описание объекта закупки с указанием товаров (материалов) и требований к ним. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данной информации достаточно для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки. Кроме того, в соответствии с п.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

В первой части заявки с номером №15 по позиции 23 «грунтовка» указано «НОРТЕКС-ГРУНТ, Российская Федерация». В первой части заявки с номером №17 по позиции 23 «грунтовка» указано «НОРТЕКС, Россия».

В соответствии с письмом №И-1-05-130/66 от 24.02.2015г. (размещенным на официальном сайте ООО «НПО НОРТ») «компанией «НОРТ» было принято решение о переименовании грунтовки водно-дисперсионной «Нортекс® - грунт» на грунтовку акриловую водно-дисперсионную «Нортовская грунтовка - антисептик». Изменения о переименовании вступили в силу с 17.01.2011г.». Также на официальном сайте ООО «НПО НОРТ» указано, что срок годности на данную грунтовку составляет 2 года.

В описании объекта закупки по позиции №49 «поддоны душевые» указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 18297-96. В соответствии с п.5.5.1. ГОСТ 18297-96 на наружной поверхности прибора должны быть нанесены цветной эмалью или несмываемой водой краской товарный знак предприятия-изготовителя.

В первой части заявки №15 по данной позиции указано, что поддоны душевые соответствуют «ГОСТ 18297-96, Кировский завод, Российская Федерация». В первой части заявки №17 по данной позиции указано, что поддоны душевые соответствуют «ГОСТ 18297-96, Кировский завод, Россия».

В соответствии с официальным сайтом ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» ОАО «Кировский завод» является правообладателем товарного знака со словесным обозначением «КЗ» (Номер государственной регистрации: 46354):

Таким образом, в заявках №№15, 17 по данным позициям не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, или представлена недостоверная информация о товарном знаке. Таким образом, данные заявки неправомерно допущены к участию в электронном аукционе. Комиссией по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России допущено нарушение п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В первой части заявки №18 не указаны конкретные показатели товара, а именно, по позиции №6 «Кран шаровый» указан материал корпуса сталь или латунь; по позиции №23 грунтовка указан цвет грунтовки белый или оттенки белого; по позиции №24 «дверца ревизионная» указано, что дверца ревизионная предназначена для установки в стене (размеры (высота х ширина) не менее, 20х30см) и в потолке (размеры (высота х ширина) не менее 40х40 см); по позиции №28 «заглушки для плинтуса» указано, что заглушки торцевые для пластикового плинтуса левая и правая, высотой не менее 48 мм. Таким образом, в заявке №18 по данным позициям не представлены конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.  Таким образом, данная заявка неправомерно допущена к участию в электронном аукционе. Комиссией по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России допущено нарушение п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ядрышникова О.Д. на действия ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002317000131 на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса необоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-455

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-587 от 20.12.2017 года по жалобе ИП Ядрышникова О.Д. на действия ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002317000131 на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1) ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, в случае, если в данных заявках не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, или представлена недостоверная информация о товарном знаке;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2017 г. № 0351100002317000131-3, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-587 от 20.12.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 21, то есть с 6650000 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 21 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-587 от 20.12.2017г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 15.01.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны