Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-59 и предписание по жалобе ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

05 марта 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»  (далее – ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее -  ФГУП «ЖКХ ННЦ») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах, находящихся в управлении ФГУП «ЖКХ ННЦ» (извещение № 0551100001118000032), начальная (максимальная) цена контракта 17 281 918 руб. 70 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах, находящихся в управлении ФГУП «ЖКХ ННЦ».

Суть жалобы ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная документация составлена нарушениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» считает, что заказчиком  установлены   незаконные  требования к участникам закупки, а именно, о том, что участник должен иметь опыт исполнения контракта на выполнение аналогичных работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

От заказчика на жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» поступили следующие возражения.

Согласно п. 1.1 технического задания на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах, находящихся в управлении ФГУП «ЖКХ ННЦ», объект закупки включает в себя, в том числе, такие работы, выполняемые в случае эксплуатационного износа оборудования (части оборудования), как:

- перемотка и ремонт вышедших из строя электродвигателей;

- ремонт вышедших из строя редукторов главного привода;

- замена выбракованных канатов;

- замена канатоведущих шкивов;

- замена шкивов ограничителей скорости.

Данные работы включены в перечень, указанный в рекомендательном письме от Национального Лифтового Союза № 148 от 22.08.2014 «Рекомендации по замене лифтов и ремонту лифтового оборудования» и являются работами капитального характера.

Согласно п. 14.2 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, по мнению ФГУП «ЖКХ ННЦ», заказчик правомерно предъявил требование о представлении в составе заявке дополнительных сведений  участниками закупки согласно Постановлению Правительства РФ № 99.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлен код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее -  ОКПД2) 43.29.19.110.

В соответствии с ОКПД2 к коду 43.29.19.110 относятся работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы, установленные в описании объекта закупки, полностью соотносятся с установленным заказчиком кодом ОКПД2.

В п. 2 Постановления Правительства РФ № 99 установлен код исключение (43.13), при котором требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 не устанавливаются. Код ОКПД2 43.29.19.110 под установленное действующим законодательством исключение не подпадает.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет  17 281 918 руб. 70 коп.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно установил дополнительные требования к участникам в документации об электронном аукционе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1.  В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п. 12.2 проекта контракта установлено, что если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в п. 13.1 настоящего договора, что составляет 1 296 143 руб. 90 коп. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 12.3 договора.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 281 918 руб. 70 коп., таким образом, заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, что не предусмотрено ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГУП «ЖКХ ННЦ» нарушило требование ч. 1 ст. 37 Закона о контактной системе.

  1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разделе 12 проекта контракта, а именно, в пп. 12.2, 12.4, имеются ссылки на неверные положения проекта контракта.

Таким образом, заказчик нарушил требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требование, содержащееся в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе,  о начислении пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не установлено заказчиком в проекте контракта, таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах, находящихся в управлении ФГУП «ЖКХ ННЦ» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 37  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

05 марта 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-59 от 05.03.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия заказчика - федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах, находящихся в управлении ФГУП «ЖКХ ННЦ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно,  прекратить размещать в единой информационной системе в сфере закупок недостоверную информацию. При направлении проекта контракта на подписание победителю привести нумерацию разделов контракта в соответствие друг другу.
  2. Заказчику прекратить нарушать ч.4 ст.34 Закон о контрактной системе, а именно, при заключении контракта с победителем внести обязательное условие об ответственности заказчика об уплате пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  3. Заказчику прекратить нарушать ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать возможность представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случаях, не предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе. При направлении проекта контракта на подписание победителю исключить данное условие из проекта контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны