Решение №08-01-59 Решение №08-01-59 по жалобе ООО «Белая гора» на действия зак... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

«11» марта 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалоб – ООО «Белая гора»: «..» (по доверенности),

в присутствии представителей администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области: «..» (по доверенности), «..» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог с номерами извещений № 0151300044916000003, 0151300044916000004, 0151300044916000005, начальные (максимальные) цены контрактов 3 691 185,14 рублей, 3 969 777,24 рублей, 6 919 596,70 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобами на действия заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог.

Суть жалоб заключается в следующем.

В соответствии с п.1. ч.9 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ проектно-сметный метод расчета цены по капитальному ремонту применяется только на основании проектной документации. Заказчиком проектные документации не размещены на официальном сайте, что затрудняет расчет себестоимости работ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В информационных картах установлено требование ко второй части заявки о представлении в ней декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Какой перечень документов подразумевается под данной формулировкой неизвестно, что ограничивает число участников аукционов.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В аукционных документациях установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документаций об электронных аукционах - 28.02.2016г.. При этом ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, последний день, когда заказчик мог предоставить разъяснения аукционных документаций - 01.03.2016 года, а не 28.02.2016 года, как указано в документациях.

На основании изложенного податель жалоб просит выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При разработке аукционных документаций по электронным аукционам №№ 0151300044916000003, 0151300044916000004, 0151300044916000005 были составлены локально-сметные расчеты на работы по ремонту автомобильных дорог.

В аукционных документациях в пункте 7.3 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано, что участники закупок должны представить декларацию о соответствии участников аукционов единым требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 -ФЗ.

На участие в аукционах было подано более 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

В аукционных документациях указано, что участники могут запросить разъяснения за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционах.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов данных закупок применил проектно-сметный метод в соответствии с п.4 ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик разместил локальные сметные расчеты закупок, описания объектов закупок, в том числе объемы работ, а также по закупкам 0151300044916000004 и 0151300044916000005 заказчик разместил графические схемы дорожных участков, подлежащих ремонту.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского считает, что заказчиком на официальном сайте в достаточном объеме размещена информация об обосновании начальных (максимальных) цен контрактов и описание объектов закупок. Данный довод подателя жалоб не нашел своего подтверждения.

В пунктах 7.3 информационных карт аукционных документаций заказчик установил требования к составу и содержанию вторых частей заявок о представлении в них деклараций о соответствии участников закупок п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в указанных положениях документаций установлены требования, указанные в п.3, п.4, п.5 , п.7, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае формулировка аукционных документаций «декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона» не может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку она заимствована из п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и расшифрована в аукционных документациях. В связи с этим, данный довод подателя жалоб не нашел своего подтверждения.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.6.1 аукционных документаций любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления участникам аукционов разъяснений положений документаций об аукционах – 09.02.2016г.

Дата окончания срока предоставления участникам аукционов разъяснений положений документаций об аукционах – 28.02.2016г.

При этом, дата окончания срока подачи заявок – 03.03.2016г.

Таким образом, с учетом норм ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ст.191, ст.192 ГК РФ, последний день подачи запроса о даче разъяснений положений документаций об аукционах – 28.02.2016г. Соответственно, самый ранний день для предоставления разъяснений для заказчика – 29.02.2016г., а конечная дата срока предоставления разъяснений положений документаций – 01.03.2016г. Данный довод подателя жалоб нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок №0151300044916000003-1 от 03.03.2016г., размещенный в единой информационной системе, не содержит сведений о заявках № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. На данный вопрос представители заказчика пояснили, что данный протокол в такой форме размещен ошибочно. Аукционная комиссия рассматривала данные заявки и принимала соответствующие решения. Таким образом, заказчик нарушил ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам проведения данных аукционов достигнута существенная экономия бюджетных средств: 31,6 % (0151300044916000003), 30 % (0151300044916000004), 24, 5 % (0151300044916000005). В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным не выдавать предписания заказчику о внесении изменений в аукционные документации и продлении сроков подачи заявок, однако считает необходимым предписать заказчику разместить протокол рассмотрения первых частей заявок №0151300044916000003-1 от 03.03.2016г. в единой информационной системе в полном объеме.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог с номерами извещений № 0151300044916000003, 0151300044916000004, 0151300044916000005 частично обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по электронному аукциону № 0151300044916000003.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны