Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-591 и предписание по жалобе ООО «УРАЛПРОФСЕР... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-591

26 декабря 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» на действия заказчика - администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность города Барабинска Барабинского района Новосибирской области благоустроенного жилого помещения (извещение № 0151300031317000083), начальная (максимальная) цена контракта 945 150,00 рублей,

                                                               УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» с жалобами на действия заказчика - администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов № 0151300031317000083, 0151300031317000085, 0151300031317000100.

Суть жалобы по закупке № 0151300031317000083 заключается в следующем. ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» сообщило, что заказчик направил в адрес ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» проект контракта с указанием цены 756 120 рублей, тогда как ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» по результатам электронного аукциона предложило цену 930 972,75 рублей.

Участник заявил, что в соответствии с ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На жалобу ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» по закупке № 0151300031317000083 поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что стоимость квадратного метра в городе Барабинске определена в размере 31 505 рублей.

Заказчик заявил, что направил ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» проект контракта с ценой, рассчитанной за один квадратный метр – 31 505 рублей, так как иная стоимость контракта ведет к неэффективному и нецелевому использованию средств федерального бюджета, бюджета Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 №0151300031317000083-3 победителем данного электронного аукциона было признано ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС», предложившее цену контракта 930 972,75. При этом, в п.5.7 протокола подведения итогов указано, что цена  контракта составляет 756 120 рублей за 24 кв.м.

Кроме того, в возражениях на жалобу заказчик указал, что направил победителю проект контракта с ценой 756 120 рублей.

Согласно п.20 аукционной документации контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно п.2.3 проекта контракта цена контракта является твердой и не может изменяться.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, так как в проекте контракта должна была быть указана цена, предложенная ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» по результатам электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по городу Барабинску Барабинского района на II полугодие 2017 года составляет 31 505 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта 945 150 рублей из расчета 30 кв.м * 31 505 рублей. При этом, заказчик в описании объекта закупки указал, что требуется площадь не менее 23,1 кв.м и не более 35 кв.м. Исходя из этого, описание объекта закупки носит необъективный характер, так как в случае если участник предложит площадь помещения менее 30 кв.м то цена за кв.м. может оказаться выше цены за кв.м., установленной заказчиком, что может привести к неэффективному и нецелевому использованию средств бюджетной системы. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» на действия заказчика - администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность города Барабинска Барабинского района Новосибирской области благоустроенного жилого помещения (извещение № 0151300031317000083) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.10 ст.70, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-460

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-591 от 26.12.2017г. по жалобе ООО «УРАЛПРОФСЕРВИС» на действия заказчика - администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность города Барабинска Барабинского района Новосибирской области благоустроенного жилого помещения (извещение № 0151300031317000083),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.10 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать при направлении победителю проекта контракта ненадлежащую цену.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить необъективно описывать объект закупки, привести в соответствие описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0151300031317000083 в соответствии с решением № 08-01-591 от 26.12.2017г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-591 от 26.12.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 15.01.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны