Решение №08-01-6 Решение № 08-01-6 по жалобе ООО «Альянс» на действия уполн... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-6

13 января 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалоб – ООО «Альянс»: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм»: <..> (по доверенности), <..>(по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <..> (по доверенности),<..> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Альянс» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев и №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев, размещены в ЕИС 19.12.2016г., начальные (максимальные) цены контрактов 27 698 430 рублей и 11 737 332 рубля, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альянс» с жалобами на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев и №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев.

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению подателя жалоб, уполномоченное учреждение и заказчик нарушили требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не указали в аукционных документациях обоснования необходимости использования при описании объектов закупок других показателей, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

По электронному аукциону №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев нормированные показатели, установленные в описании объекта закупки, заужены, но они входят в пределы, установленные упомянутым регламентом, в частности: показатель содержания кальция в аукционной документации установлен в пределах не менее 46 мг не более 60 мг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание кальция регламентировано в пределах 40 - 90 мг.; показатель содержания йода в аукционной документации установлен в пределах не менее 9,0 мкг не более 10,0 мкг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание йода регламентировано в пределах 5,0-35,0 мкг.; показатель содержания фосфора в аукционной документации установлен в пределах не менее 26 мг не более 39,0 мг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание фосфора регламентировано в пределах 20 - 60 мг.; показатель содержания фолиевой кислоты в аукционной документации установлен в пределах не менее 7,5 мкг не более 11,0 мкг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание фолиевой кислоты регламентировано в пределах 6 - 35 мкг.; показатель содержания витамина C в аукционной документации установлен в пределах не менее 9,0 мг не более 12 мг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание витамина C регламентировано в пределах 5,5-15 мг.; показатель содержания таурина в аукционной документации установлен в пределах не менее 4,18 мг не более 5,0 мг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание таурина регламентировано не более 8 мг.

По электронному аукциону №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев в описании объекта закупки указано следующее: показатель содержания белка в аукционной документации установлен в пределах не менее 2,0 г не более 2,2 г, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание белка регламентировано не менее 1,8 г.; показатель содержания жира в аукционной документации установлен в пределах не менее 2,6 г не более 3,6 г, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание жира регламентировано в пределах 1 - 4 г.; показатель содержания углеводов в аукционной документации установлен в пределах не менее 6,7 г не более 7,6 г, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание углеводов регламентировано не более 12 г.; показатель содержания кальция в аукционной документации установлен в пределах не менее 101,0 мг не более 126,00 мг, в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 содержание кальция регламентировано в пределах 90 мг – 240 мг.; показатель веса упаковки в аукционной документации установлен в пределах не менее 400 г., в то время как в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 вес упаковки регламентирован не более 1000 г.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что аукционные документации размещены в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Альянс» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки руководствуется показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013). Таким образом, при составлении описания объекта закупки заказчик должен был руководствоваться требованиями ТР ТС 033/2013.

В соответствии с п.53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении №12 к техническому регламенту.

Исходя из п.3 приложения №12 ТР ТС 033/2013 показатели белков, жиров, таурина и углеводов полностью соответствуют показателям, указанным в описании объекта закупки заказчика, поскольку в техническом регламенте указан диапазон допустимых значений белков, жиров, таурина и углеводов, а не конкретные показатели. В соответствии с п.55 ТР ТС 033/2013 показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях №12 и №14 к техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Как следует из раздела III Приложения №14 ТР ТС 033/2013 показатели кальция, фосфора, йода, фолиевой кислоты и аскорбиновой кислоты также соответствуют положениям описания объекта закупки заказчика, поскольку входят в диапазон значений, указанных в ТР ТС 033/2013. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ТР ТС 033/2013.

По мнению уполномоченного учреждения и заказчика, сужение параметров физико-химических показателей и микронутриентов обусловлено объективными причинами заказчика в целях поставки товара лучшего качества, учитывая, что предметом закупки является молочная смесь для детей от 0 до 12 месяцев. При этом, параметры смеси, указанные заказчиком в описании объекта закупки соответствуют товарам как минимум двух производителей - Nestle и ОАО «Беллакт», что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны заказчика. Кроме того, параметры сухого витаминизированного молочного напитка, указанные в описании объекта закупки заказчика, также соответствуют товарам как минимум двух производителей - Nutricia и ОАО «Беллакт». На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описания объектов закупок составлены в полном соответствии с требованиями ТР ТС 033/2013.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционные документации размещены в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки руководствуется показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что при описании объектов закупок по электронным аукционам №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев и №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев, заказчиком были использованы показатели, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», какие либо иные показатели, не предусмотренные или не соответствующие указанным в техническом регламенте, в описании объектов закупок отсутствуют. Таким образом, у уполномоченного учреждения, и заказчика не возникло обязанности размещать какое-либо обоснование указания параметров в описаниях объектов закупок.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что параметры, указанные в описаниях объектов закупок заказчика, соответствуют товарам как минимум двух производителей в каждом случае. Также представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что при формировании описаний объектов закупок заказчик руководствовался, в том числе, заключением доктора медицинских наук, детского гастроэнтеролога, профессора НГУ Денисова М.Ю. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что описания объектов закупок соответствуют объективным потребностям заказчика, не содержат показатели, требования, условные обозначения, терминологию, отсутствующие в соответствующем техническом регламенте. Таким образом, жалобы ООО «Альянс» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев и №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Альянс» на действия  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0851200000616005667 на поставку дополнительного питания для детей: Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 12 месяцев и №0851200000616005668 на поставку дополнительного питания для детей: Сухой молочный напиток для питания детей с 12 месяцев необоснованными.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны