Решение №08-01-60 РЕШЕНИЕ № 08-01-60 по жалобе ООО «А Строй» на действия аукци... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-60

«20» марта 2017 года .                                                                                                        г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                               - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                               - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.                                - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» (далее - заказчик, МКУ «ОТН и РМТБОУ»): <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение № 0351300133816000041), начальная (максимальная) цена контракта 2 805 086,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «А Строй» подало заявку на участие в данном электронном аукционе.

Данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «А Строй» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления в ней декларации о принадлежности ООО «А Строй» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

Податель жалобы не согласен с указанными действиями аукционной комиссии, поскольку участие в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется Постановлением Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 г. «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007г. (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007г., по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007г., в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «А Строй» заявило, что вторая часть его аукционной заявки содержит сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного Федеральным законом №   209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего

предпринимательства в Российской Федерации». Сведения об ООО «А Строй» включены в указанный реестр 01.08.2016г. Податель жалобы считает, что указанные сведения являются декларацией о принадлежности ООО «А Строй» к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного, ООО «А Строй» просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «А Строй» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с этим, участникам закупки необходимо представить в заявках декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «А Строй» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления декларации о принадлежности ООО «А Строй» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчик считает, что податель жалобы необоснованно ссылается на Постановление Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ФЗ № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению заказчика, представленные в заявке ООО «А Строй» сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не являются декларацией, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «А Строй» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором

электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.б ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

ООО «А Строй» представило во второй части своей аукционной заявки сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-16-415288 от 26.10.2016г. Согласно данным сведениям, ООО «А Строй» является микропредприятием.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «А Строй», фактически принадлежит к субъектам малого предпринимательства. При этом, сведения, представленные из указанного реестра не могут быть признаны в качестве декларации о принадлежности ООО «А Строй» к субъектам малого предпринимательства, поскольку, в данном случае, декларация, по своей сути, является неким заявлением лица о своём соответствии определенным критериям. А сведения из указанного реестра, в свою очередь, не являются декларацией от имени ООО «А Строй», требуемой в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необоснованным ссылку ООО «А Строй» на Постановление Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ФЗ № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный электронный аукцион проводится в рамках ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения; Аукционная комиссия законно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку участника закупки - ЗАО НПП «Информсерис» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Данный участник представил в своей заявке декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Статья 4 Федерального закона №                   209-ФЗ «О развитии малого и среднего

предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает следующее.

  1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

  1. для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а)   суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

б)  акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в)   деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г)   хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д)  учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211 -ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

  1. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских
    кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а)  от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б)  до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

  1. доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В материалах дела отсутствуют документы; подтверждающие соответствие ЗАО НПП «Информсерис» вышеуказанным критериям, установленным в отношении акционерных обществ.

Более того, при проверке сведений, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, было установлено, что сведения о ЗАО НПП «Информсерис» в данный реестр не включены.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что ЗАО НПП «Информсерис» во второй части своей аукционной заявки представлены недостоверные сведения о своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Аукционная комиссия заказчика, признав вторую часть его заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушила п.1 ч.б ст.69 Ф3№ 44-ФЗ.

Вместе с тем, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ЗАО НПП «Информсерис» заняла третье место, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки и считает допустимым не отменять их.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС

России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение № 0351300133816000041) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.б ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны