Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-600 и предписание по жалобе ИП Готопилы И.Н.... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-600

22 декабря 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Готопилы И.Н. – <...> (по доверенности),

представители заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук (СФНЦА РАН) на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Готопилы И.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000057 на капитальный ремонт отмостки объекта недвижимого имущества Лабораторного корпуса с. Баган СФНЦА РАН по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Баган, ул. Куйбышева, д. 31, начальная (максимальная) цена контракта 450193 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Готопила И.Н. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000057 на капитальный ремонт отмостки объекта недвижимого имущества Лабораторного корпуса с. Баган СФНЦА РАН по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Баган, ул. Куйбышева, д. 31.

ИП Готопила И.Н. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Податель жалобы полагает, что его заявка соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ИП Готопиле И.Н., указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017г. №0351100022717000057-1 ИП Готопиле И.Н. отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ). Участник закупки в перечне применяемых материалов по позициям №№ 1, 6, 7, 8 не указал конкретные показатели используемого товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что первая часть заявки ИП Готопилы И.Н. выполнена в форме таблицы. В столбце «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки» данной таблицы по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям описания объекта закупки аукционной документации участник закупки не указал требуемые заказчиком показатели товара (материала), используемого при выполнении работ. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В описании объекта закупки документации об аукционе по позиции «грунтовка» указано, что устойчивость к изменению температур должна быть в диапазоне от -50 до +60°С. По позиции «сухая штукатурная смесь» указано, что высыхание слоя 15–20 мм при температуре 20°С и влажности воздуха 60% должно быть не более 7 суток. По позиции «акриловая краска» указано, что морозостойкость должна быть не менее 5 циклов, время высыхания до степени 3 при 20°С не более 1 часа. Таким образом, в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к значениям показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В разделе «перечень и технические параметры товара, материалов и изделий, применяемых при выполнении работ» (содержащий требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ) по позиции «сухая штукатурная смесь» указано, что минимальная толщина штукатурного слоя должна быть 5 мм, максимальная толщина штукатурного слоя должна быть 50 мм. В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки носит не объективный характер, т.к. раздел, содержащий требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, содержит в том числе требования к результатам работ.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки «значения характеристик, отмеченные знаком «*» являются неизменными. Например, «не менее 5* см»; «Температура применения в диапазоне*: от +5 до 30 о С»; «Напряжение питания*: 150-200 В», в этом случае участник закупки должен продублировать значение показателей в точном соответствии с установленными требованиями, например «не менее 5 см»; «Температура применения в диапазоне: от +5 до 30 о С»; «Напряжение питания: 150-200 В». При описании характеристик используемых товаров (материалов) не допускается использование слов «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «шире», «уже», «свыше», «около», «превышает», «может быть», «не может быть», «должно быть», «минимально», «максимально», «равно» и символов «<», «>», «≤», «≥», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение, за исключением показателей (характеристик), отмеченных знаком «*», а также значений показателей в отношении которых настоящей инструкцией установлены исключения».

Описание объекта закупки, в части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, не содержит требований к показателям такого товара (материала), отмеченных знаком «*». При этом, содержит показатели, значения которых не могут изменяться, аналогичным образом в табличной форме. Таким образом, документация о закупке не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «ИП Готопилы И.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок СФНЦА РАН при проведении электронного аукциона №0351100022717000057 на капитальный ремонт отмостки объекта недвижимого имущества Лабораторного корпуса с. Баган СФНЦА РАН по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Баган, ул. Куйбышева, д. 31 необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-467

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-600 от 22.12.2017 года по жалобе ИП Готопилы И.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук (СФНЦА РАН)  при проведении электронного аукциона №0351100022717000057 на капитальный ремонт отмостки объекта недвижимого имущества Лабораторного корпуса с. Баган СФНЦА РАН по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Баган, ул. Куйбышева, д. 31,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок СФНЦА РАН необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №03511000227170000578, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

СФНЦА РАН необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с описанием объекта закупки;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить устанавливать в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, требования к результатам работ;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-600 от 22.12.2017г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 17.01.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания СФНЦА РАН и комиссии по осуществлению закупок СФНЦА РАН сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны