Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-604 и предписание по жалобам ООО «Формат про... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-604

28 декабря 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Формат проект» - <…> (директор),

подателя жалобы – ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» - <…> (директор), <…>(по доверенности),

уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

заказчика - МКУ «УКС» - Кузнецовой Алии Миныровны (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Формат проект» и ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса №0151300009917000074 на выполнение работ по выполнению генерального проектирования капитального ремонта здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра, начальная (максимальная) цена контракта 11142889 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Формат проект» и ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса №0151300009917000074 на выполнение работ по выполнению генерального проектирования капитального ремонта здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра.

ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участника закупки. Податель жалобы полагает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок и сопоставления заявок не позволяет объективно оценить квалификацию участников закупки, т.к. оцениваются только договоры, заключенные с 2015г. по 2017г. ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» в составе заявки представило договоры, заключенные ранее 2015г., в том числе исполненные после указанной даты. Однако комиссией по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска данные договоры не были учтены.

ООО «Формат проект» обжалует отклонение своей заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2017г. ООО «Формат проект» полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

По мнению заказчика и уполномоченного органа, установленный порядок оценки, порядок применения критериев, указанных в конкурсной документации, соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ, в том числе Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

Заказчик и уполномоченный орган в полном объеме поддержали основания признания заявки ООО «Формат проект» несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2017г.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган просят признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рассмотрение доводов жалобы ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» Комиссией Новосибирского УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостным критериям не осуществляется.

При рассмотрении жалобы ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина», в том числе при проведении внеплановой проверки данной закупки нарушений установленного порядка оценки, порядка применения критериев, указанных в конкурсной документации, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в части оценки, в том числе Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» признаются необоснованными.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2017 заявка ООО «Формат проект» отклонена по причине несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 ФЗ №44-ФЗ), а именно, по причине того, что представленная в составе заявки участником открытого конкурса банковская гарантия не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и конкурсной документации (п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, п.п.2 п.10.10.2 раздела 10 общих положений конкурсной документации), в частности, банковская гарантия не является безотзывной, а также не содержит обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, соответствующие случаям, указанным в ч.13 ст.44 ФЗ №44-ФЗ (уклонение или отказ участника закупки заключить контракт, непредставление или представление с нарушением условий, установленных ФЗ №44-ФЗ до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта), что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п.п.2, 3 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ. Вторым основанием отклонения заявки является непредставление документов, предусмотренных п.п. г) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, п.п.г) п.1 ч.4.3. раздела 4 общих положений конкурсной документации, п.п.10 п.22 Информационной карты, а именно, участником открытого конкурса не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. (В выписке из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, представленной в составе заявки, указаны сведения о члене саморегулируемой организации, не являющемся участником открытого конкурса (ЗАО «КЕРН»)).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленная в составе заявки участником открытого конкурса банковская гарантия не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и конкурсной документации (п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, п.п.2 п.10.10.2 раздела 10 общих положений конкурсной документации), в частности, банковская гарантия не является безотзывной, а также не содержит обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, соответствующие случаям, указанным в ч.13 ст.44 ФЗ №44-ФЗ, а именно, уклонение или отказ участника закупки заключить контракт, непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п.п. 2, 3 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данное основание признания заявки ООО «Формат проект» несоответствующей является обоснованным. Данный довод жалобы ООО «Формат проект» не обоснован.

В конкурсной документации установлено требование о том, что участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ. В конкурсной документации также установлено требование о том, что участник закупки должен представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и выписку из реестра членов саморегулируемой организации  в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Таким образом, именно на генерального проектировщика может быть возложено выполнение функций по организации изысканий, необходимых для выполнения работ по подготовке проектной документации. Проектом контракта предусмотрена именно данная ситуация.

Согласно ч.2 ст.47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, работы по инженерным изысканиям по договорам, заключаемым с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий должны выполняться лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. При этом, ст. 47 ГрК РФ не указывает на то, что лица, заключающие контракт, должны быть членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. На основании вышеизложенного, из совокупности указанных норм, а именно, ст.ст. 47, 48 ГрК РФ представляется, что в данном случае контракт на выполнение функций генерального проектирования может быть заключен генеральным проектировщиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. При этом, в соответствии с контрактом, на него могут быть возложены функции по организации инженерных изысканий, в связи с этим нет необходимости генеральному проектировщику непосредственно самому быть членом соответствующих саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий. На основании ст.48 ГрК РФ такой генеральный проектировщик обязан будет привлечь иных лиц для выполнения инженерных изысканий (если генеральный проектировщик не является членом СРО в области инженерных изысканий), при этом указанные лица должны быть членами СРО в области инженерных изысканий, т.к. будут выполнять работы в рамках контракта, заключенного генеральным проектировщиком непосредственно с техническим заказчиком, что полностью укладывается и в нормы ст.48 ГрК РФ и в нормы ст.47 ГрК РФ.

В связи с изложенным, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование, установленное в конкурсной документации к участнику закупки быть членом двух СРО, является требованием, влекущим осуществленное ограничение количества участников закупки и является требованием необоснованным.

Таким образом, требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе, а также требования к участникам закупки установлены в нарушение ч.6 ст.31, п.4 ч.1 ст.50, ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ. ООО «Формат проект», являясь членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, правомочно заключить и исполнить такой контракт. Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях заказчика, уполномоченного органа усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч.1.4, 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, в том числе установленного порядка оценки, порядка применения критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в конкурсной документации, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формат проект» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса №0151300009917000074 на выполнение работ по выполнению генерального проектирования капитального ремонта здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса №0151300009917000074 на выполнение работ по выполнению генерального проектирования капитального ремонта здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра необоснованной.

3. Признать департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска нарушившим ч.6 ст.31, п.4 ч.1 ст.50, ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-471

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-604 от 28.12.2017 года по жалобам ООО «Формат проект» и ООО «Архитектурная Мастерская Тоскина» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса №0151300009917000074 на выполнение работ по выполнению генерального проектирования капитального ремонта здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо отменить результаты проведения открытого конкурса №0151300009917000074, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо:

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки, исключить из конкурсной документации требование к участникам закупки о том, что участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- прекратить нарушать п.4 ч.1 ст.50 и ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, исключить из конкурсной документации требование о том, что участник закупки должен представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01- 604 от 28.12.2017г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 24.01.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны