Решение №08-01-639 Решение №08-01-639 по жалобе от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №08-01-639

24 декабря 2018 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствиипредставителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Силэн-СтройИнвест»(далее – ООО «Силэн-СтройИнвест»)–«…» (по доверенности),

в отсутствие представителейзаказчика –администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района–на заседании Комиссии отсутствовали, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Силэн-СтройИнвест»на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку товаров для уличного освещения рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300044918000057), начальная (максимальная) цена контракта 417 600 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Силэн-СтройИнвест» с жалобой на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку товаров для уличного освещения рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Силэн-СтройИнвест» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчик ограничил конкуренцию путем установления характеристик, не предусмотренных действующими ГОСТ, без необходимого, по мнению ООО «Силэн-СтройИнвест», в таких случаях обоснования, а именно, таких характеристик, какколичество светодиодов, масса светильника, габаритные размеры.

На жалобу ООО «Силэн-СтройИнвест» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик считает, что ввиду того, что на участие в запросе котировок было подано три заявки и небыло подано на ни одного запроса на разъяснение положенийдокументации, заказчиком не была ограничена конкуренция и не было нарушено законодательство о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подателем жалобы в доводах неверно истолкована нормаЗакона о контрактной системе. Так, согласно п. 2ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен обосновать почему им не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, а не в тех случаях, когда заказчиком используются показатели,требования, условные обозначения и терминология, которые не установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.Кроме того, при описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что наличиетрех поданных заявок на участие в запросе котировок с предложением к поставке светильников разных производителей свидетельствует о том, что установлениезаказчиком требований к таким характеристикам, какколичество светодиодов, масса светильника, габаритные размеры не привело к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действияхзаказчика отсутствуют признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Силэн-СтройИнвест» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку товаров для уличного освещения рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской областинеобоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны