РЕШЕНИЕ № 08-01-64 и предписание по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-64
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

22 марта 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «Полет»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и жалобу ЗАО «Полет» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа по ул. Первомайской в Первомайском районе» (извещение № 0151200006017000009), начальная (максимальная) цена контракта 499 706 180,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» с жалобой на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и ЗАО «Полет» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа по ул. Первомайской в Первомайском районе» (извещение № 0151200006017000009).

Суть жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» заключается в следующем. ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обжалует следующие положения аукционной документации.

Заказчиком установлены требования к товару «бруски», в частности, в разделе 3 указано: «покоробленность поперечная допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более 2». Также в разделе 1 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8486-86. В ГОСТ 8486-86 установлено: «покоробленность поперечная допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %...». В долях длины пиломатериала согласно указанному ГОСТ измеряется продольная покоробленность. Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ 8486-86, вводят в заблуждение участников.

Заказчиком установлены требования к товару «проволока»: «… стальная низкоуглеродистая, без покрытия, термически обработанная, черная в соответствии с ГОСТ 3282-74. Диаметр проволоки 1,1 мм... повышенной точности или нормальной точности... должна быть в мотках или на катушках, состоящих из не более чем трех отрезков проволок, предельные отклонения по диаметру проволоки ≥ - 0,6 мм». Вместе с тем, согласно ГОСТ 3282-74 предельные отклонения по диаметру проволоки для диаметра 1,1 мм составляют «- 0,05 мм» – для проволоки повышенной точности и «- 0,06 мм» – для проволоки нормальной точности. Таким образом, требования заказчика вводят участников в заблуждение, позволяют указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения, например, «-0,6 мм» или «- 0,5 мм» и т.д., что будет противоречить положениям ГОСТ 3282-74.

Заказчиком установлены требования к товару «горячекатаная арматурная сталь»: «… плотность стали 7,85х103 кг/м3, гладкая, класса АI, соответствие ГОСТ 5781-82… предельные отклонения по массе, %, в положительную сторону ≥+3,0, в отрицательную сторону ≥-6,0». Но согласно ГОСТ 5781-82 указанные заказчиком предельные отклонения по массе установлены для периодических профилей. Для гладких профилей предельные отклонения по массе не устанавливаются. Но возможности указать в заявке на отсутствие предельных отклонений нет, так как это будет противоречить требованиям заказчика.

Заказчиком установлены требования к товару «горячекатаная арматурная сталь»: «… плотность стали 7,85х103 кг/м3, гладкая, класса АI, соответствие ГОСТ 5781-82… должна быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали». Согласно ГОСТ 5781-82 арматурную сталь класса АI изготавливают из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, которая согласно ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005 является углеродистой. К низколегированной стали относят иные марки стали. Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ, вводят участников в заблуждение, позволяют указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В разделе 1 «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» заказчиком установлены требования: «Доски - обрезные хвойных пород, III сорта для толщины 25 мм, II и IV сорта для толщины от 32 мм до 40 мм». В разделе 2 «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)»: «Доски - длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной 25 мм, от 32 мм до 40 мм». По мнению ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», в разделе 1 и 2 установлены идентичные требования к толщине досок: «от 32 мм до 40 мм», но в разделе 1 участник не может изменить данное значение (согласно инструкции и разъяснениям заказчика), а в разделе 2 обязан изменить и указать точное значение (согласно инструкции и разъяснениям заказчика), что вводит участников закупки в заблуждение.

Заказчиком 13 марта 2017г. было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе: «Точка с запятой означает перечисление возможных номинальных диаметров проволоки для сетки, таким образом, участнику закупки необходимо выбрать один из предложенных номинальных диаметров». По мнению ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», указанным разъяснением заказчиком изменена суть документации, что является нарушением ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки не было установлено правило, согласно которому «точка с запятой означает перечисление возможных номинальных диаметров проволоки для сетки», внесение новых положений в инструкцию посредством разъяснения на запрос ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» считает изменением сути документации. Кроме того, точка с запятой используется в разделе 1 при перечислении фракций щебня, но учитывая, что значения расположены в 1 разделе, становится ясно, что заказчику требуются все виды фракций, перечисленные через точку с запятой, а значит, точка с запятой не может означать перечисление возможных значений, из которых необходимо выбрать одно.

Заказчик установил требование к классу линолеума в виде «не хуже 34/43», при этом в инструкции не установлено, что понимает заказчик под фразой «не хуже», кроме того, не ясно, какой из классов считать не хуже: «41/43» либо «21/23». В ответе на запрос заказчик привел указанные классы в пример, из которого не ясно, значит ли, что для заказчика класс «21/23» не хуже класса «34/43». По мнению ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», отсутствие подробной инструкции вводит в заблуждение участников, ограничивает доступ к участию в закупке.

Разъяснения заказчика относительно досок и пленки, по мнению ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», противоречат друг другу, поскольку заказчик в разъяснении указывает, что в разделе 2 установлены показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение).

При этом в отношении товара «доски» заказчик придерживается иного мнения. Требования к доскам также установлены в разделе 2, но заказчик дает разъяснение, согласно которому одно из значений толщины, а именно, «44 мм» – это значение, которое не должно изменяться (но установлено оно в разделе 2).

При однообразном описании требований в одном и том же разделе («не менее 0,2 мм и не более 0,5 мм» в отношении товара «пленка»; «44 мм и более» в отношении товара «доски»), заказчик их трактует по-разному - в одном случае указывает, что им установлены минимальное и максимальное значение и необходимо в заявке указать одно точное значение, во втором случае – требует указать два значения, что вводит в заблуждение участников и не позволяет подготовить первую часть заявки.

На основании изложенного, ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ЗАО «Полет» заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ЗАО «Полет» (заявка № 2) на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала недостоверные сведения в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, по позиции «горячекатаная арматурная сталь», соответствующей ГОСТ 5781-82, а именно, в заявке указано: «…номер профиля 32… площадь поперечного сечения стержня 8,010 см2», в свою очередь, в ГОСТ 5781-82 установлено, что номер профиля 32 имеет площадь поперечного сечения стержня 8,040 см2.

ЗАО «Полет» не согласно с основаниями отказа в допуске, поскольку считает, что информация, представленная в заявке, в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации, при подготовке первой части заявки ЗАО «Полет» использовало ГОСТы, находящиеся в открытом доступе, в том числе ГОСТ 5781-82, согласно которому для номера профиля 32 площадь поперечного сечения стержня равна 8,010 см2.

На жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» и ЗАО «Полет» от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», поскольку считает, что требования аукционной документации, в том числе установленные в описании объекта закупки, соответствуют нормам действующего законодательства, не противоречат требованиям ГОСТов.

Разъяснения положений аукционной документации, по мнению уполномоченного органа, не изменяют суть документации.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы ЗАО «Полет», в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первой части заявки № 2 (заявка ЗАО «Полет»), указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по причине наличия в данной заявке недостоверной информации в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции «горячекатаная арматурная сталь».

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области просит признать жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» и ЗАО «Полёт» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно перечню товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования по позиции «бруски»: в разделе I «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» - «обрезные хвойных пород, I и III сорта, не допускаются инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.). Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80», в разделе II «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)» - «длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной не менее 40 мм», в разделе III «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» - «влажность не более 25%, допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 2%, отклонения по ширине не должны превышать ±3,0 мм, покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более 0,4, покоробленность поперечная допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более 2…». Однако в п.7.2 таблицы ГОСТ 8486-86 установлено: покоробленность поперечная… допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %...». В долях длины пиломатериала согласно п.7.1 таблицы указанного ГОСТ измеряется продольная покоробленность. Данный довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение, заказчиком и уполномоченным органом нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком по позиции «проволока» описания объекта закупки установлены требования, в том числе такие как «диаметр проволоки 1,1 мм... повышенной точности или нормальной точности... должна быть в мотках или на катушках, состоящих из не более чем трех отрезков проволок, предельные отклонения по диаметру проволоки ≥ - 0,6 мм», а также о соответствии ГОСТ 3282-74.

В соответствии с информацией, содержащейся в таблице 1 ГОСТ 3282-74, для проволоки диаметром 1,1 мм предельное отклонение по диаметру проволоки повышенной точности составляет «- 0,05 мм», нормальной точности - «- 0,06 мм». Таким образом, заказчиком по позиции «проволока» описания объекта закупки установлены требования об одновременном соответствии показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТ, так и значениям, указанным в документации, при этом последние противоречат требованиям ГОСТ, а также позволяют указать в заявке противоречащие положениям стандарта значения показателей.

Таким образом, данный довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» относительно установления по позиции «горячекатаная арматурная сталь» не предусмотренных требованиями ГОСТ 5781-82 для гладкой стали предельных отклонений по массе, %, в положительную сторону ≥+3,0, в отрицательную сторону ≥-6,0, не нашел своего подтверждения, поскольку установленные в документации требования к предельным отклонениям по массе стали не противоречат требованиям ГОСТ 5781-82, уточняют потребности заказчика.

Заказчиком по позиции «горячекатаная арматурная сталь» описания объекта закупки установлены требования, в том числе такие как «… плотность стали 7,85х103 кг/м3, гладкая, класса АI, соответствие ГОСТ 5781-82… должна быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали». Согласно ГОСТ 5781-82 арматурную сталь класса АI изготавливают из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, которая согласно ГОСТ 380-2005 является углеродистой. К низколегированной стали относят иные марки стали. Таким образом, заказчиком по позиции «горячекатаная арматурная сталь» описания объекта закупки установлены требования об одновременном соответствии показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТ, так и значениям, указанным в документации, при этом последние противоречат требованиям ГОСТ, а также позволяют указать в заявке противоречащие положениям стандарта значения показателей. Данный довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» относительно того, что в разделе 1 и 2 описания объекта закупки установлены идентичные требования к толщине по позиции «доски», а именно, «от 32 мм до 40 мм», но в разделе 1 участник не может изменить данное значение (согласно инструкции и разъяснениям заказчика), а в разделе 2 обязан изменить и указать точное значение (согласно инструкции и разъяснениям заказчика), что вводит участников закупки в заблуждение, не нашел свое подтверждение, поскольку в разделе 1 требования к толщине досок установлены для определения и указания соответствующего сорта, необходимость указания толщины досок в соответствии с требованиями раздела 1 не установлена, поскольку требования к толщине установлены в разделе 2.

Довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» относительно разъяснений положений аукционной документации по позиции «сетка» описания объекта закупки, изменяющих суть документации, согласно которым точка с запятой означает перечисление возможных номинальных диаметров проволоки для сетки, исходя из чего участнику закупки необходимо выбрать один из предложенных номинальных диаметров проволоки, не нашел своего подтверждения, поскольку требования к номинальному диаметру проволоки по позиции «сетка» установлены в разделе 2 «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)», данные разъяснения не изменяют суть аукционной документации.

Довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» относительно разъяснений положений аукционной документации от 13.03.2017г. по позиции «доски» описания объекта закупки, изменяющих суть документации, согласно которым показатель «толщина», установленный в разделе 2 описания объекта закупки как «44 мм и более», означает, что требуется указать минимум две толщины для 3 сорта – 44 мм и еще толщину, которая будет более 44 мм, нашел свое подтверждение, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации требования к значениям показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, установлены в разделе 1 описания объекта закупки, при этом в разделе 1 по позиции «доски» не предъявлено требований к толщине доски 44 мм, а требования, установленные в разделе 2, не предполагают указания нескольких значений толщины досок. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» относительно установления по позиции «линолеум» описания объекта закупки требований к классу применения «не хуже 34/43» без указания в документации, какой из классов соответствует потребностям заказчика, нашел свое подтверждение, поскольку в документации не указано, что означает формулировка «не хуже», какой из классов является «не хуже» установленного в документации, что способно ввести в заблуждение и ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ  № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ЗАО «Полёт» на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки в данной заявке в отношении позиции «горячекатаная арматурная сталь» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации, указаны следующие характеристики: «… по ГОСТ 5781-82… номер профиля 32… площадь поперечного сечения стержня 8,010 см2».

Однако в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 5781-82 для номера профиля 32 значение показателя площади поперечного сечения стержня равно 8,040 см2. Таким образом, ЗАО «Полёт», предложив в заявке горячекатаную арматурную сталь с номером профиля 32, соответствующую требованиям ГОСТ 5781-82, а также указав значение показателя площади поперечного сечения стержня, равное 8,010 см2, представило в заявке недостоверную информацию в части значения показателя площади поперечного сечения стержня по данной позиции.

Таким образом, единая комиссия уполономоченного органа правомерно отказала в допуске первой части заявки ЗАО «Полёт» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине указания в заявке недостоверной информации по позиции «горячекатаная арматурная сталь». Данный довод подателя жалобы ЗАО «Полёт» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки, например, по позициям «гидроизоляционный материал» - «ИЗОСПАН», «линолеум» - «Tarkett», «пена монтажная» - «MAKROFLEX», «плиты из минеральной ваты» - «ISOROC».

В соответствии с п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако в соответствии с п.11.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив требования к составу и содержанию первой части заявки только в соответствии п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при наличии в документации указаний на товарные знаки, нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа по ул. Первомайской в Первомайском районе» (извещение № 0151200006017000009) частично обоснованной.

2.Признать жалобу ЗАО «Полет» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа по ул. Первомайской в Первомайском районе» (извещение № 0151200006017000009) необоснованной.

3.Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-87

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 марта 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-64 от 22.03.2017г. по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и жалобе ЗАО «Полет» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа по ул. Первомайской в Первомайском районе» (извещение № 0151200006017000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – государственному казенному учреждению Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченному органу – министерству строительства Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае установления в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным государственными стандартами, так и значениям, указанным в документации, прекратить устанавливать требования, позволяющие указать в заявке значения показателей, соответствующие требованиям документации, но не соответствующие требованиям государственных стандартов.

2.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом формировать описание объекта закупки, чтобы оно носило объективный характер, в частности, в отношении позиции «линолеум» описания объекта закупки.

3.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом данной закупки, а также надлежащую инструкцию по заполнению данной заявки, отражающую потребности заказчика.

4.Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать разъяснения положений аукционной документации, не изменяющие ее суть.

5.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151200006017000009 в соответствии с решением № 08-01-64 от 22.03.2017г. и настоящим предписанием.

6. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.