Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-64 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

05 марта 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Изидолг», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика -  МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение № 0551600027018000009),  начальная (максимальная) цена контракта  7 477 157,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на действия заказчика -  МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля.

Суть жалобы ООО «Изидолг» заключается в следующем.

  1. ООО «Изидолг» сообщило, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 477 157,00 рублей. При этом, в соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчик 12.02.2018г. в 12 часов 29 минут разместил извещение о проведении данного электронного аукциона. При этом, в нарушение требований данной статьи заказчик установил срок окончания подачи заявок до 09-00 часов 27.02.2018г. По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями ст.191 ГК РФ и ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен был установить время приема заявок до 23 часов 59 минут 27.02.2018г.
  2. ООО «Изидолг» заявило, что заказчик в аукционной документации не установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  3. ООО «Изидолг» указало, что заказчик установил в описании объекта по п.1 «Уголь каменный Др, Дгр» требование к зольности не более 19%; содержанию влаги не более 17% (с ноября по апрель не более 7-8%); содержанию минеральных примесей (породы), кусков размером более 25 мм не более 4%; минимальной низшей теплоте сгорания не менее 5100 ккал/кг; содержанию мелочи (0-13 мм)  не более 30%; по п.2 «Уголь каменный для энергетических целей» указано, что  зольность должна быть не более 20%; влажность не более 18%; выход летучих веществ не более 44%; теплота сгорания не менее 5100 ккал/кг; содержание мелочи (0-13 мм)  не более 30%. ООО «Изидолг» считает, что данные характеристики могут быть известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара необходимо будет приобрести и испытать товар заранее.
  4. ООО «Изидолг» считает, что в нарушение требований ч.1 ст.23 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.
  5. ООО «Изидолг» сообщило, что в проекте контракта установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063. Постановлением от 30.08.2017г. №1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком допущено нарушение чч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «Изидолг» поступили возражения от заказчика следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой ООО «Изидолг», так как аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, кроме сокращения сроков подачи заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик разместил извещение в единой информационной системе 12.02.2018г. в 12 часов 29 минут и указал дату окончания срока подачи заявок 27.02.2018г. в 9-00 часов.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В связи с изложенным, руководствуясь ч.1 ст.194 ГК РФ, заказчик обязан был принимать заявки до 27.02.2017г. до конца рабочего дня. Сократив срок подачи заявки более чем на 8 часов, заказчик нарушил положения ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.

  1. Пункт 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ обязывает заказчика установить требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным согласно пп. 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01 июля 2016 года № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании объекта закупки по всем позициям указаны характеристики, которые становятся известными по результатам определенных испытаний

Как указано в письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.

  1. В извещении о проведении закупки указан идентификационный код закупки 171540601727654010100101620010000244. Согласно ч.1 ст.23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте контракта установил обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В частности, в п.7 проекта контракта заказчик сослался и определил штрафы и пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик установил в проекте контракта штрафы и пени в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1042.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение № 0551600027018000009) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.63, ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 марта 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-64 от 05.03.2018г. по жалобе ООО «Изидолг» на действия заказчика - МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение № 0551600027018000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона время окончания подачи заявок с нарушением сроков, установленных в ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным согласно пп. 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0551600027018000009 в соответствии с решением № 08-01-64 от 05.03.2018г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 26.03.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны