Решение №08-01-644 Решение №08-01-644 по жалобе от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-644

25 декабря 2018 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствиепредставителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Артис-фарм»(далее – ООО «Артис-фарм»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителейзаказчика –государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Венгеровская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ»)–на заседаниеКомиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Артис-фарм»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового,шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов (извещение № 0351300002818000240), начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Артис-фарм» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового, шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов.

Суть жалобы ООО «Артис-фарм» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, не все закупаемые данным электронным аукциономизделия входят в перечень медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень, Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015), а, следовательно, данные медицинские изделия не могут быть закуплены одним лотом.

ООО «Артис-фарм» считает, что заказчик присвоил позиции «Лейкопластырь анимикробный для фиксации катетеров» описания объекта закупкикод общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (кпес 2008) (далее –ОКПД2) не соответствующий данной позиции, а именно, 21.20.24.110, вместо необходимого, по мнению подателя жалобы, 21.20.24.160.

Кроме того, податель жалобы указывает на то, что заказчиком не установлено ограничение и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015.

На жалобу ООО «Артис-фарм» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» считает, что лейкопластырь является перевязочным средством, имеет клеевой слой, а, соответственно, относится к коду ОКПД2 21.20.24.110 –«Материалы клейкие перевязочные»

Предлагаемый подателем жалобы код ОКПД2 21.20.24.160 именуется как «Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами». Из данного наименования следует, что предлагаемый код невозможен к применению, поскольку в  основе лейкопластыря - нетканый материал, лейкопластырь имеет липкий слой - клей на основе синтетических связующих, имеет впитывающий слой - сорбирующую подушечку, которая в свою очередь может содержать лекарственное средство или не иметь такового.

Таким образом, по мнению заказчика, лейкопластырь как вид медицинского изделия не является повязкой или покрытием, не пропитан и не покрыт лекарственными средствами, а, следовательно,  не может быть отнесен к коду ОКПД2 21.20.24.160.

Кроме того, ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» считает, что все изделия, запрашиваемые в данном лоте, не входят в перечень медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что согласноОбщероссийскому классификатору продукции (далее – ОКП), который является более подробным, чем ОКПД2, лейкопластырь входит в код, соответствующий категории «Материалы клейкие перевязочные», а, следовательно, заказчик, правомерноприсвоил позиции «Лейкопластырь анимикробный для фиксации катетеров» код ОКПД2 21.20.24.110 – «Материалы клейкие перевязочные». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком закупаемым позициям присвоены 3 кода ОКПД2, а именно, 21.20.24.132 «Бинты гипсовые медицинские», 21.20.24.110«Материалы клейкие перевязочные», 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».

Согласно перечню № 1, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015, код ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», входит в указанный перечень, однако такие коды как 21.20.24.132 «Бинты гипсовые медицинские», 21.20.24.110«Материалы клейкие перевязочные» не входят в него.

Согласно абз. 1 п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 установлено, чтодля целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Согласно ч.3 ст.14Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик установил в инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе требование о представлении документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015, с отсылкой на п. 15 аукционной документации, однако данный пункт отсутствует в аукционной документации. Таким образом, требование об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установлено не в полном объеме.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона о контрактной систем информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы частично нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требование п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок,выявлены следующие нарушениязаконодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. Взаконодательстве о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время действует документ, устанавливающий условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - приказ Министерства Финансов  России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России № 126н).

Требование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в извещении и документации об электронном аукционе не установлено, однако заказчиком установлено требование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, который, в свою очередь утратил силу 24.10.2018, при этом, извещение о проведении данного электронного аукциона размещено в единой информационной системе 12.12.2018.

Таким образом, заказчик, установив требование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное недействующим нормативно-правовым актом, нарушил требования ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предметом которого является товар, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования документации к составу первых частей заявок установлены в неактуальной редакции Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила отсутствие требования в документации о представлении сведений о стране происхождения товара с учетом требований применения национального режима в соответствии приказом Минфина России № 126н.Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта установлен иной порядок расчета пени, а именно, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Таким образом, считает, что заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 22 ч. 2 ст.99Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Артис-фарм»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового, шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментовчастично обоснованной, в части доводов, касающихся объединения закупок и частичного установления требования об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

 

  1. Признать заказчика нарушившим п. 3 ст. 7, чч. 3, 4 ст. 14, ч. 4 ст. 34,ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2(1) Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015.

 

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании проведения электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового, шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов (извещение № 0351300002818000240).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-325

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок         

25декабря 2018 года                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-644 от 25.12.2018 по жалобеобщества с ограниченной ответственностью «Артис-фарм»на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового,шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать п. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить размещать не полную информацию относительно требований и ограничений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень, Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015).
  2. Заказчику прекратить нарушать ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливатьтребование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств,предусмотренное недействующим нормативно-правовым актом.
  3. Заказчику прекратить нарушать ч. 4 ст. 34Закона о контрактной системе, а именно, прекратитьустанавливать расчет пени не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать ваукционной документации требованияк составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе в неактуальной редакции Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015, а именно, прекратить осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1и не включенные в него, в рамках одной закупки.Для устранения нарушения заказчику аннулировать проведение электронного аукциона на поставку лейкопластыря фиксирующего, бинта гипсового, шприцев, игл, катетеров, канюль и аналогичных инструментов (извещение № 0351300002818000240).

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

 

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны