Решение №08-01-647 Решение № 08-01-647 по жалобе ООО «МРМ» на действия ГБУЗ Нов... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-647

21 декабря 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» - (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «МРМ» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300154018000215 на поставку атравматического шовного материала, начальная (максимальная) цена контракта 333126,22 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МРМ» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300154018000215 на поставку атравматического шовного материала.

Суть жалобы ООО «МРМ» сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы, требование описания объекта закупки о том, что шовный материал должен иметь сертификат СЕ или аналогичный международный сертификат, а также необходимость предоставления сертификата производителя на разрывную нагрузку в узле, прочность крепления нити к игле установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В описании объекта закупки указано, что уровень стерильности должен быть не более 2,4*10⁻⁶, что не соответствует п. 5.3.4 ГОСТ 31620-2012, согласно которому уровень обеспечения стерильности шовных материалов должен быть не более 10⁻⁶.

3. В описании объекта закупки указано, что срок годности с момента стерилизации не менее 5 лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 85% от установленного, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик признал нарушения, указанные в п.п. 1 и 2 жалобы ООО «МРМ».

В части довода жалобы №3 заказчик пояснил, что, по его мнении, указание срока годности в процентах не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с законодательством РФ документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», является регистрационное удостоверения на медицинское изделие. Представление иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, требование описания объекта закупки о том, что шовный материал должен иметь сертификат СЕ или аналогичный международный сертификат, а также необходимость предоставления сертификата производителя на разрывную нагрузку в узле, прочность крепления нити к игле установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. Согласно п. 5.3.4 ГОСТ 31620-2012 уровень обеспечения стерильности шовных материалов должен быть не более 10⁻⁶.

В описании объекта закупки указано, что уровень стерильности должен быть не более 2,4*10⁻⁶. Согласно возражениям заказчика в данном случае допущена техническая ошибка, необходимо было указать, что уровень обеспечения стерильности шовных материалов должен быть не более 10⁻⁶.

Таким образом, в описании объекта закупки указаны недостоверные показатели товара, что является нарушением п.3 ч.7 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

3. В описании объекта закупки указано, что срок годности с момента стерилизации должен быть не менее 5 лет. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 85% от установленного.

Согласно письму ФАС России от 24 мая 2017 г. № ИА/34601/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий» требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Указание заказчиком остаточного срока годности должно быть выражено конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие  нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 07.12.2018г. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные редакцией ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 29.06.2018г. В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ не правильно определен состав и содержание первой части заявки.

В аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В данном случае закупка проводится на общих основаниях, законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к участникам данной закупки (о лицензировании, саморегулировании и т.д.). Данное требование установлено в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) установлено, что «участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 - 15 %».

Согласно п.10 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В силу ч.1. ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В нарушение ст.14 ч.1. ст. 64 ФЗ №44-ФЗ в документации об электронном аукционе указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам, не установлены.

Как указано в п.1 настоящего решения документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии законодательством РФ, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300154018000215 на поставку атравматического шовного материала обоснованной.

2. Признать ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» нарушившим п.3 ч.7, ст. 14, п.1 ч.1 ст.33, ч.1. ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-336

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21 декабря 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-647 от 21.12.2018 года по жалобе ООО «МРМ» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300154018000215 на поставку атравматического шовного материала,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300154018000215, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из описания объекта закупки требование о том, что шовный материал должен иметь сертификат СЕ или аналогичный международный сертификат, а также сертификат производителя на разрывную нагрузку в узле, прочность крепления нити к игле;

- прекратить нарушать п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию, исключить из описания объекта закупки недостоверную информацию о показателе товара - уровень стерильности;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к остаточному сроку годности медицинского изделия, выраженные в процентах;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с действующей редакций ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ст.14, ч.1. ст. 64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, привести в соответствие требования извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, установить в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018г.;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно установить в аукционной документации требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, закупаемые в рамках данной закупки;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-647 от 21.12.2018г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 16.01.2019 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница», комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Купинская центральная районная больница» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны