Решение №08-01-649 Решение №08-01-649 по жалобе ООО «Дельф» на действия уполном... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-649

 

 28 декабря 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения -  МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» : <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчиков – МКУ г. Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом» (уведомлено надлежащим образом);

МКУ г. Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» (уведомлено надлежащим образом);

МКУ г. Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина» (уведомлено надлежащим образом);

МБУ г. Новосибирска Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (уведомлено надлежащим образом);

МБУ г. Новосибирска Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «Дельф» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Дельф» на действия уполномоченного учреждения – МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851300008918000069 на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2019 года для нужд муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельф» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851300008918000069 на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2019 года для нужд муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Дельф» заключается в следующем.

Порядок оценки заявок участников по нестоимостным критериям, а именно, применение шкалы предельных величин значимости показателей, установленный в конкурсной документации, позволяет участнику закупки, предложившему наиболее высокую цену, стать победителем закупки.

По показателям № 1 (Наличие собственных и (или) арендованных транспортных средств), № 3 (Наличие водителей (экспедиторов), состоящих в штате участника закупки) установлены критерии, по которым предельная величина значимости составляет 100 баллов, что является необоснованным, так как исполнить контракты, заключаемые по итогам проведения закупки, возможно при наличии и одного транспортного средства с водителем. Тем самым, в конкурсной документации заказчик не обосновал необходимость наличия у участника большего числа транспортных средств и водителей для исполнения контракта, что свидетельствует о попытке заказчика ограничить конкуренцию.

МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» в возражениях на жалобу ООО «Дельф» сообщило следующее.

Уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной, поскольку конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям в соответствии с Правилами порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).

Закупка проводится не в форме электронного аукциона, где главным критерием является самая низкая цена, предложенная участником закупки, а в форме конкурса с ограниченным участием, при котором проводится оценка по требованиям, позволяющим провести оценку участников закупки в отношении их опыта оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Такие показатели, как наличие собственных и (или) арендованных транспортных средств (№ 1), а также количество водителей (экспедиторов) в штате организации (№ 3) являются значимыми для заказчиков, поскольку поставка продуктов питания должна будет осуществляться в один временной период пяти заказчикам одновременно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно конкурсной документации порядок оценки заявок по неистоимостным критериям установлен в виде шкалы предельных величин значимости критериев (присваивается от 0 до 100 баллов по каждому показателю в соответствии в соответствии с предлагаемыми количественными показателями установленных критериев).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что жалоба не может быть признана обоснованной, поскольку порядок оценки заявок установлен в соответствии с Правилами.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно Правилам оценка по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» должна определяться либо по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, либо по шкале предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно  п. 26 Правил количество баллов определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей, предусмотренных п. 25 (показатели, установленные конкурсной документацией в данный перечень не входят).

Конкурсной документацией установлен порядок оценки по нестоимостным критериям по шкале значимости предельных величин показателей. Вместе с тем, согласно  пп. 23.9 п. 23 конкурсной документацией установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, определяется как среднее арифметическое оценок всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

Таким образом, в конкурсной документации установлен порядок оценки по нестоимостному критерию оценки не в соответствии с Правилами, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленные нарушения не привели к принятию неправомерного решения конкурсной комиссией. Руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать уполномоченному учреждению - МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельф» на действия уполномоченного учреждения – МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851300008918000069 на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2019 года для нужд муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска, необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <>

 

 

 

 

                                                                                                                                      <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны