Решение №08-01-651 Решение №08-01-651 по жалобе ООО «АМГ» на действия аукционно... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-651

26 декабря 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300278318000902 на поставку игл биопсийных для устройства Pro-mag, имеющегося у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 508 666 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМГ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300278318000902 на поставку игл биопсийных для устройства Pro-mag, имеющегося у заказчика.

Суть жалобы ООО «АМГ» заключается в следующем.

1. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2018 аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером 104279710. В обоснование принятого решения было указано следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Указанный конкретный размер не соответствует значениям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению ООО «АМГ», заказчиком нарушен п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

2. ООО «АМГ» считает, что предложенный к поставке товар полностью соответствует назначению, функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые содержатся в описании объекта закупки.

На жалобу ООО «АМГ» от ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки заказчиком был описан параметр фиксирующего устройства 25/25/6-30/19/6-92/33/6. При этом, 25/25 означает глубину проникновения (выстрела иглы), 19/6 - размер желобка, который обеспечивает взятие необходимого количества ткани для гистологического исследования.

Параметр 92/33/6, предложенный подателем жалобы в первой части заявки, не дает возможности точно определить с каким полным параметром предлагается игла, так как указана только часть требуемой характеристики.

Данные иглы приобретаются для устройства Pro-mag, имеющегося у заказчика, которое находится на гарантии производителя до апреля 2019 года. В гарантийном талоне прописаны условия сохранения заводской гарантии, в частности, указание на то, что допустимо использование только оригинальных игл с определенными характеристиками, что увеличивает срок службы устройства до 5-6 лет.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2018, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе отсутствует соответствующее обоснование принятого аукционной комиссией решения в отношении первой части заявки № 104279710 участника. Заказчиком нарушен п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден.

2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы иглы для биопсии со следующими характеристиками: предназначены для режущей биопсии гильотинного типа всех типов мягких тканей для использования с многоразовой биопсийной системой Promag 2.5, имеющейся у заказчика. Наличие стоппера глубины введения контрастного цвета, эхогенного наконечника, двойной фиксирующей системы для автоматического и ручного использования, защитного тубуса по всей длине иглы. Размер фиксирующего устройства 25/25/6-30/19/6-92/33/6. Размер иглы 18G, длина 25см±0,5мм. Наличие сантиметровой маркировки по всей длине иглы. Размеры стыковочного приспособления - 6/6-10/6. Индивидуальная стерильная упаковка.

Исходя из указанных данных, невозможно определить, к чему именно относятся параметры 25/25/6-30/19/6-92/33/6 и что они означают.

До заседания Комиссии заказчиком были направлены документы, в частности, копия гарантийного талона на биопсийную систему Promag 2.5, в соответствии с которым оригинальные иглы для системы имеют параметры 25/25/6-30/19/6-92/33/6. Вместе с тем, указанные характеристики заказчиком отнесены к фиксирующему устройству.

Кроме того, изучив инструкцию по заполнению первой части заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция не содержит необходимых указаний для соответствующего заполнения заявок. Так, инструкцией не определено, каким образом в заявках должны быть представлены вышеуказанные характеристики.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «АМГ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник представил в заявке, в том числе, следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: размер фиксирующего устройства 92/33/6.

Вместе с тем, несмотря на то, что в документации данной закупки отсутствуют сформированные соответствующим образом описание объекта закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок, что является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод о том, что первая часть заявки ООО «АМГ» полностью соответствует указанным требованиям документации об электронном аукционе, соответственно, заявка общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АМГ» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно пп. «б» п.2 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пп.16.1.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, в том числе, количество товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; участник аукциона должен указать конкретные показатели, в том числе, показатели количества товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком был нарушен пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.10 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.18 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с ч.29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные ст.45 настоящего Федерального закона.

Между тем, согласно п.7 документации об электронном аукционе участник электронного аукциона вносит денежные средства на лицевой счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе. Таким образом, заказчик нарушил ч.ч.10, 18 ст.44 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300278318000902 на поставку игл биопсийных для устройства Pro-mag, имеющегося у заказчика, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33, ч.ч.10, 18 ст.44, пп. «б» п.2 ч.3 ст.66, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                   А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-339

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

26 декабря 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-651 от 26.12.2018 по жалобе ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300278318000902 на поставку игл биопсийных для устройства Pro-mag, имеющегося у заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, надлежащим образом указать характеристики необходимого к поставке товара в описании объекта закупки, а также сформировать инструкцию по заполнению первой части на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом позиции, отраженной в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

2. Заказчику прекратить нарушение ч.ч.10, 18 ст.44, пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить представлять в документации об электронном аукционе вышеуказанные нормы в неактуальной редакции Закона о контрактной системе.

3. Заказчику прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие аукционе обоснование принятого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-651 от 26.12.2018 и настоящим предписанием.

5. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

6. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300278318000902 в соответствии с Законом о контрактной системе.

7. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                   А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны