Решение б/н  РЕШЕНИЕ № 08-01-68 и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДО... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       РЕШЕНИЕ № 08-01-68

7 марта 2018 года                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

 - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; в присутствий представителей заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» - (по доверенности),

представителе подателя жалобы - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

Рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГКУ НСО БЛФАРМ» при проведении электронного аукциона №0351200003318000165 на поставку лекарственных препаратов,

                                                                          УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобами на действия ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» при проведении электронных аукционов 03318000165,           0351200003318000166, 0351200003318000167 на поставку лекарственных препаратов. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС ах одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционах основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» полагает, что общество имело право предложить лекарственные препараты в количестве, отличающемся от количества препаратов, указанного в описаниях объектов закупок.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания:

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционах заявок ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», указанные в протоколах рассмотрения первых частей: заявок.

В соответствии с приказом Минздрава НСО от 01.02.2018г. №290 «Об организации обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области» закуп лекарственных препаратов для медецинского применения осуществляется по заявкам медицинских организаций (утвержденных приказом Минздрава НСО).

По указанным закупкам описания объектов закупок составлены в соответствии с п.6 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ и включают в себя позиции лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями, каждой из которых соответствуют не менее двух торговых наименований разных производителей. Согласно коммерческим предложения имеются как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить препараты отвечающие требованиям заказчика.

В разделе 15.1.1. документаций о закупках указано, что участник закупки может предложить к поставке препарат с фасовкой (с количеством в потребительской упаковке) отличной от заявленного и просчитанной таким образом, чтобы была возможность выдать препарат числу граждан, равному количеству упаковок и в количестве препарата не меньше указанного в описании объекта закупки, при этом не должна нарушаться вторичная упаковка. Дозировка изменению не подлежит.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» полагает, что заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не соответствуют требованиям аукционных документаций, т.к. участник закупок предложил к поставке иное количество лекарственных препаратов.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Н У ФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» отказано в допуске к участию в аукционах по следующим основаниям.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» отказано в допуске к участию в аукционе №0351200003318000165 по причине того, что количество товара не соответствует значениям, установленным в описании объекта закупки.  

Установлено 

заказчиком

Предложено участником

Линезолид (мнн)

 

Моксифлоксацин (мнн) 

 - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг №10, кол-во -30

- раствор для инфузий 1.16 мг/мл, 250 мл №1, кол-во - 370

 

Линезолид (мнн) / Зивокс - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 600 мг №10, кол-во - 10

Моксифлоксацин (мнн) - раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл № 4, кол-во 93

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» отказано в допуске к участию в аукционе № 0351200003318000166 по причине того, что количество товара не соответствует значениям, установленным в описании объекта закупки.

Установлено заказчиком Предложено участником
Линезолид (мнн)-таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг № 10, кол-во -45

Линезолид (мнн)/Линезолид -таблетки покрытые пленочной оболочкой, 600 мг № 10, кол-во -15

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» отказано в допуске к участию в аукционе № 0351200003318000167 по причине того, что количество товара не соответствует значениям, установленным в описании объекта закупки.

Установлено заказчиком Предложено участником
Линезолид (мнн)-таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг № 10, кол-во -275

Линезолид (мнн)/Линезолид -таблетки покрытые пленочной оболочкой, 600 мг  № 10, кол-во -92

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предложения ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» по всем трем закупкам не соответствовали описаниям объектов закупок (количество товара не соответствует значениям, установленным в описаниях объектов закупок), в связи с чем заявкам ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было правомерно отказано в допуске к участиям в аукционах. Данные доводы жалоб не обоснованы.

           При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         В описании объекта закупки №0351200003318000165 указано, что необходимо поставить левофлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 750 мг, №7, в количестве 1520 упаковок, линезолид, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг №10, в количестве 30 упаковок, моксифлоксацин, раствор для инфузий 1,6 мг/мл 250 мл № 1, в количестве 370 упаковок. Аналогичные требования к товару указаны в описаниях объектов закупок №№0351200003318000166, 0351200003318000167.

          В соответствии с ч.5 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

         В соответствии с п.п.ж) п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

        В соответствии с пп.а) п.6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 заказчик вправе в описании объекта закупки указывать характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

    Обоснование необходимости указания количества препарата во вторичной упаковке не являются, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, убедительными по следующим причинам.

     Указанные в описаниях объектов закупок препараты предназначены для использования в амбулаторно-клинических условиях, количество препарата во вторичной упаковке не имеет определяющего значения. Для получения нужного количества лекарственного препарата может быть вскрыто несколько упаковок.

    Утверждения заказчика о том, что закупаемые препараты в рамках реализации санитарно- эпидемиологических задач ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический противотуберкулезный диспансер» предназначены для использования, в том числе, по месту жительства пациентов и должны иметь неповрежденную вторичную упаковку для предъявления больному до введения препарата, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не являются над! ежащим обоснованием необходимости указания количества единиц препарата во вторичной упа ковке, т.к. данное обоснование не содержится в документациях о закупках, а также по причине того, что в соответствии с представленными объяснениями заказчика вторичная упаковка должна вскрываться непосредственно при пациенте, в соответствии с описанием объектов закупок количество единиц препарата во вторичной упаковке не во всех случаях равно 1 (например: левофлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 750 мг, №7), таким образом, после применения необходимого количества препарата пациентом у лечащего врача останется ещи некоторое количество не израсходанного препарата, при этом, оставшееся количество препарата не может быть выдано иному пациенту с учетом то^о условия, что упаковка должна быть выкрыта при нем, т.к. в данном случае упаковка указанного препарата уже вскрыта.

     Согласно описанию объектов закупок в данном случае заказчику необходимо поставить левофлоксацин №7, возможно предложить левофлоксацин №1 (кратное №7). Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представители заказчика затруднились объяснить, в чем именно заключатся потребность заказчика в приобретении препарата левофлоксацин №7 или №1. почему заказчику нельзя предложить к поставке левофлоксацин №№ 2, 3, 5, 10 и т.д.

       Таким образом, из документаций о закупках №№03512(^0003318000165, 0351200003318000166, 0351200003318000167 невозможно установить в че заключается потребность заказчика по указанию конкретного количества единиц препарата во вторичных упаковках, а также по установлению требования о поставке конкретного количества упаковок, что запрещено требованиями п.п.ж) п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

           В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380.

           В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

           Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

                                                                                                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на дейстш «НОВОСИБОБЛФАРМ» при проведении электронного аукциона №0351200003318000165 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.
  2. Признать ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» нарушившим ч.5 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380.
  3. Выдать ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» и комиссии по осуществлен*[ю закупок ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» предписание об устранении нарушений зако|] контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об ад^ правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны