РЕШЕНИЕ № 08-01-69 и предписание по жалобе ПАО «МегаФон» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-69
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-69

«24» марта 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ПАО «МегаФон»:<...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «Новосибоблфарм»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0351200003317000233), начальная (максимальная) цена контракта 229 410,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «МегаФон» с жалобой на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с пунктом 4 описания объекта закупки исполнитель по контракту должен сохранить имеющиеся 110 номеров заказчика, при этом в описании объекта закупке не указано в каком коде (ABC-городской номер либо DEF-короткий номер) находятся имеющиеся номера.

Отсутствие в описании объекта закупки сведений о том, в каком коде (ABC либо DEF) находятся номера, может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку потенциальный исполнитель не располагает этими сведениями, в связи с чем не имеет возможности объективно оценить сроки и порядок оказания услуг по контракту, провести подсчет цены, за которую он готов оказать эти услуги, потому как процедуры переноса абонентского номера в кодах ABC и DEF существенно отличаются друг от друга.

Кроме того, отличаются и сроки оказания услуг по переносу абонентского номера в кодах ABC и DEF. Кроме того, заказчик не указал сами телефонные номера, которые подлежат переносу.

Согласно пункту 3.1 извещения о проведении запроса котировок услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной связи оказываются независимо от местонахождения абонента в зоне обслуживания с учетом роуминга, бесперебойно и с должным качеством.

Данное требование приводит к ограничению количества участников закупки. Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок информации о месте оказания услуг не позволяет участникам закупки определить и оценить техническую возможность оказания данной услуги конкретному пользователю.

Отсутствие в описании объекта закупки точных адресов оказания услуг не позволяет получить информацию о способе подключения (с использованием проводной и/или беспроводной технологии, возможности использования собственных или привлеченных ресурсов связи), способа организации оказания услуг (с использованием спутникового или наземного канала связи).

Согласно описанию объекта закупки исполнитель собственными силами и за свой счет выполняет работы по переоснащению SIM-картами оборудования заказчика, а также настройку программного комплекса.

Данное требование является незаконным и необоснованным.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимым в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень технологически неразрывно связанных с услугами связи иных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг связи, которые оператор связи имеет возможность предоставить абоненту и (или) пользователю, определяется оператором связи самостоятельно.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что подключение связи (абонентских номеров заказчика) устанавливается с момента начала действия государственного контракта, а в случае необходимости переноса абонентских номеров - спустя 9 дней (на основании Постановления Правительства РФ № 1342).

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее по тексту – Постановление № 1342) регламентирует единый порядок переноса номеров между операторами в соответствии с требованиями заказчика, как следствие, данная информация не может ограничить количество участников закупки.

По мнению заказчика, при исполнении условий контракта, в том числе, для выполнения функций по сохранению номеров заказчика, согласно пунктам 5.3.4 и 5.3.5 проекта государственного контракта, исполнитель имеет право запрашивать у заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках контракта и получать от заказчика содействие при оказании услуг в соответствии с условиями контракта.

Следовательно, при заключении и исполнении контракта исполнителю будет представлена вся необходимая информация для его исполнения.

При оказании услуг номера телефонов могут быть зафиксированы в акте оказанных услуг, который подписывается представителями обеих сторон и является приложением к государственному контракту.

Заказчик заявил, что он внес изменения в извещение о проведении запроса котировок, указав адреса оказания услуг.

В своей жалобе ПАО «Мегафон» указывает на то, что включение заказчиком в описание объекта закупки требования о настройке программного комплекса в рамках услуг передвижной радиотелефонной связи необоснованно и влечет ограничение количества участников закупки.

С данным выводом заказчик не согласен. Для организации, специализирующейся на оказании услуг радиотелефонной (сотовой) связи, настройка программного комплекса не требует получения отдельной лицензии.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ПАО «МегаФон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ № 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.4 приложения к Приказу Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений:

код страны (Кс) - от 1 до 3 десятичных знаков (Российская Федерация, Кс = 7);

код зоны нумерации (ABC - для географически определяемой зоны нумерации, DEF - для географически не определяемой зоны нумерации) - 3 десятичных знака для Российской Федерации:

зоновый телефонный  номер  (X X X X X X X )  -  7   десятичных знаков.

                                                1  2  3  4  5  6  7

Местный телефонный номер может включать от 3 до 7 десятичных знаков и совпадать по значности с зоновым телефонным номером или быть более коротким.

Так, согласно п.п б) п.154 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» для перенесения абонентского номера в коде DEF дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

Для перенесения абонентского номера в коде ABC, в соответствии с пунктом 7 административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167, срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что закупка данных услуг распространяется на телефонные номера с кодом DEF. Указанная информация в описании объекта закупки отсутствует.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в этой части описание объекта данной закупки необъективно, поскольку при необходимости переноса телефонных номеров с разными кодами (ABC или DEF) необходимо руководствоваться разными нормативно-правовыми актами, регламентирующими различные сроки переноса номеров при оказании услуг связи. В связи с этим, заказчиком могут быть предоставлены определенные преимущества участнику закупки, являющемуся действующим оператором связи для заказчика. Относительно отсутствия в описании объекта закупки указания на конкретные телефонные номера на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что при закупаемых услугах по номерам, содержащим ABC коды, необходим сам номер в целом, а по номерам, содержащим DEF коды, достаточна известность только кода. В связи с этим, довод жалобы об обязательности указания всех телефонных номеров в описании объекта закупки частично подтвержден. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно довода жалобы, касающегося отсутствия в описании объекта закупки адресов оказания услуг, было установлено, что заказчик до подачи жалобы в установленный законом срок внес изменения в извещение о проведении запроса котировок, указал адреса предоставления закупаемых услуг, с чем представители подателя жалобы согласились.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося требования описания объекта закупки о необходимости настройки программного комплекса, установлено следующее.

В описании объекта закупки установлено, что оказание услуг распространяется, в том числе, на 10 (десять) номеров в закрытой группе с возможностью выхода в сеть интернет, в сетях LTE в пределах города Новосибирска и Новосибирской области, должен быть установлен запрет выхода на платные информационно-развлекательные сервисы, а также звонки и СМС-сообщения рекламного характера, в том числе и на короткие номера, скорость доступа не должна иметь искусственных ограничений, пакет трафика, включенный в абонентскую плату за месяц должен быть не менее 30Гб. За SIM-картой должен быть закреплен статический IP-адрес. В случае, если исполнитель предлагает для обслуживания новые SIM-карты, то исполнитель собственными силами и за свой счет организует выполнение работ по переоснащению SIM — картами оборудования заказчика, а также настройку программного комплекса в течение 24 часов с момента подключения связи (абонентских номеров заказчика). Из указанного не следует, что из себя представляет данный программный комплекс, подлежащий настройке, и для чего необходима данная настройка. В связи с этим, данный довод подателя жалобы подтвердился. Описание объекта закупки в этой части носит необъективный характер. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что в настоящее время к 10 (десяти) телефонным номерам подключены GSM-роутеры, которые используются для передачи данных другим мобильным устройствам. При заключения контракта с иным оператором связи, не являющимся действующим оператором связи, необходимо будет настроить GSM-роутеры для телефонных номеров к новому оператору связи.

В силу п.36 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно ч.1 ст.29 ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 утверждены перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий. Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии, услуги подвижной радиотелефонной связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации выделены в разные категории. Данным Постановлением Правительства РФ утверждены различные лицензионные условия для каждой категории услуг. В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг передачи данных путем подключения дополнительных устройств (GSM-роутеров) к телефонным номерам не относится к услугам подвижной радиотелефонной связи. В зависимости от специфики передачи данных (для целей передачи голосовой информации или наоборот), такие услуги относятся к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации или к услугам связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии у них соответствующей лицензии на оказание услуг по передаче данных в зависимости от своей потребности, а также не установил требования о представлении копии такой лицензии.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0351200003317000233) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«24» марта 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-69 от 24.03.2017г. по жалобе ПАО «МегаФон» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (извещение № 0351200003317000233),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке услуг сотовой радиотелефонной связи на абонентских номерах с -кодами прекратить не указывать в описании объекта закупки -коды абонентских номеров;

2.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, при установлении требования о настройке некоего программного комплекса прекратить не указывать в описании объекта закупки сведения о программном комплексе, достаточные для идентификации программного обеспечения, а также прекратить не указывать сведения о том, что из себя представляет процесс такой настройки;

3.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке посредством запроса котировок услуг, подлежащих лицензированию, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них соответствующей лицензии, а также прекратить не требовать представления копии такой лицензии;

4.Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с решением №08-01-69 от 24.03.2017г. и настоящим предписанием.