Решение №08-01-7 Решение № 08-01-7 по жалобе ООО «Континент» на действия аук... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

11 января 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия аукционной комиссии заказчика – филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу  Российской Федерации «Ташанта», расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, размещен в ЕИС 03.12.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 816 190 рублей 52 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Континент» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу  Российской Федерации «Ташанта», расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №13.10/2-ЭА/54 от 17.12.2018г. аукционная комиссия заказчика признала победителем электронного аукциона №0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу  Российской Федерации «Ташанта», расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, ИП Казакенову Б.К.  

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала данного участника закупки победителем, в качестве обоснования своих доводов податель жалобы указал следующее.

В соответствии с п.25 информационной карты аукционной документации участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с наименованием объекта закупки заказчик проводит закупку на оказание услуг по ассенизации. По мнению подателя жалобы, в термин «ассенизация» входят услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов. При этом, у ИП Казакеновой Б.К. отсутствует лицензия на размещение отходов I - IV классов опасности. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, так как участник закупки, признанный победителем аукциона (ИП Казакенова Б.К.), не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Континент» от заказчика - филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

03.12.2018г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Ташанта», расположенного в республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгрнастрой. До окончания срока подачи заявок в адрес Новосибирского филиала поступило три заявки - все были допущены.

По результатам аукциона победила ИП Казакенова Б.К., вторая часть заявки которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе и участник закупки признан соответствующим требованиям подпункта 1 п.6.2 аукционной документации. Во второй части заявки ИП Казакеновой Б.К. была представлена копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с п.30 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ №1062 от 03.10.2015г. Виды работ, указанные в лицензии - сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, в том числе отходы (осадки из выгребных ям).

В соответствии со ст.1 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Письмо Минприроды и экологии РФ от 13.07.2015 г. № 12-59/16226 дает однозначное разъяснение: отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае если такие фракции удаляются способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Пунктом 2 описания объекта закупки предусмотрено: - вывоз и складирование жидких бытовых отходов производить на площадки, специально отведенные для складирования жидких бытовых отходов. Территории размещения жидких бытовых отходов в обязательном порядке должны быть согласованы с местными органами власти, собственниками земельных участков или исполнитель должен иметь договор, заключенный с организацией, эксплуатирующей очистные канализационные объекты. Таким образом, участник закупки вправе самостоятельно решить каким образом осуществлять размещение жидких бытовых отходов в процессе оказания услуг, следовательно, требование о наличие в составе лицензии вида работ на размещение жидких бытовых отходов, по мнению заказчика, ограничивало бы количество участников закупки.

ИП Казакенова Б.К. на момент заключения государственного контракта с ФГКУ Росгрнастрой имела заключенный договор на оказание услуг по размещению и захоронению жидких бытовых отходов с Чергинским МУП «ЖКХ». Таким образом, победитель данной закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В описании объекта закупки заказчиком указан вид оказываемых услуг: вывоз ЖБО с территории пункта пропуска. При этом, п.2 описания объекта закупки предусмотрено: - вывоз и складирование жидких бытовых отходов производить на площадки, специально отведенные для складирования жидких бытовых отходов. Территории размещения жидких бытовых отходов в обязательном порядке должны быть согласованы с местными органами власти, собственниками земельных участков или исполнитель должен иметь договор, заключенный с организацией, эксплуатирующей очистные канализационные объекты. Таким образом, участник закупки вправе самостоятельно решить каким образом осуществлять размещение жидких бытовых отходов в процессе оказания услуг. При этом, непосредственно размещение ЖБО не входит в перечень услуг, которые необходимо осуществить победителю закупки. Таким образом, для оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, участнику необходимо иметь лицензию исключительно на сбор и транспортировку отходов I - IV классов опасности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ИП Казакеновой Б.К. представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе на сбор и транспортировку отходов. Таким образом, данный участник закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации и может оказывать услуги в соответствии с описанием объекта закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент» на действия аукционной комиссии заказчика – филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу  Российской Федерации «Ташанта», расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                                      М.А. Можейкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны