Решение №08-01-70 Решение №08-01-70 по жалобе АО «ПРИН» с жалобой на действия ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

18 марта 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы АО «ПРИН»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «ПРИН» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на приобретение геодезического и навигационного оборудования для ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033316000009), начальная (максимальная) цена контракта 5 393 833,39 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ПРИН» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на приобретение геодезического и навигационного оборудования для ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033316000009).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению АО «ПРИН», при описании оборудования, входящего в объект закупки, а именно, геодезического приемника, заказчиком указаны такие характеристики, которые в совокупности указывают на единственного производителя геодезического приемника «Javad», ограничивая участие в закупке поставщиков, предлагающих другие модели оборудования других производителей, зачастую превосходящие по своим техническим и качественным характеристикам. Конкретные требования, которые, по мнению АО «ПРИН», ограничивают конкуренцию: «не менее 864 каналов отслеживания всех типов сигналов ГНСС», «слот под SD флэш карт», «частота записи не менее 10 Гц, опционально возможно расширение до 100 Гц», «батареи встроенные литий-ионные батареи (7.4 V, 5.8 Aч каждая)», «порты связи: два порта (RS232) до 460.8 кбит/с».

АО «ПРИН» полагает, что приведенные характеристики и технические требования в совокупности указывают на товар только одного производителя. Аналогов требуемого заказчиком приемника у других производителей не имеется, тем самым заказчик ограничивает конкуренцию в отношении поставщиков не только приемников, но и другого оборудования, а также не допускает участие в аукционе компании, предлагающие к поставке более качественные приемники, что влечет неэффективное расходование бюджетных средств.

Кроме того, по мнению АО «ПРИН», в аукционной документации отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, АО «ПРИН» просит выдать ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу АО «ПРИН» от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку при подготовке описания объекта закупки исходил из приоритета приобретения инновационной и высокотехнологичной продукции в соответствии со ст.10 ФЗ № 44-ФЗ.

Требование о наличии у ГЛОНАСС/GPS приемника не менее 864 каналов отслеживания всех типов сигналов ГНСС установлено заказчиком исходя из необходимости соответствовать стремительному развитию космической отрасли, такое количество каналов позволяет принимать и обрабатывать сигналы не только спутников ГЛОНАСС М, но и спутников ГЛОНАСС К1, ГЛОНАСС К2, а в дальнейшем и ГЛОНАСС КМ.

Требование о наличии у ГЛОНАСС/GPS приемника слота под SD флэш-карты установлено заказчиком исходя из необходимости переноса данных, полученных с приемника, без длительного прерывания цикла наблюдений и демонтажа оборудования с точки стояния.

Требование к ГЛОНАСС/GPS приемнику к частоте записи не менее 10 Гц и возможности опционально расширения до 100 Гц установлено заказчиком исходя из того, что высокая частота увеличивает достоверность полученных данных, планируется использование GPS приемников для гидрографической съемки с установкой на движущихся катерах, также увеличение частоты дает возможность установки оборудования на беспилотных летательных аппаратах для съемки площадных объектов, данные задачи поставлены на перспективу развития государственной наблюдательной сети.

Требование о наличии у ГЛОНАСС/GPS приемника батарей встроенных литий-ионных (7,4 V, 5,8 Ач каждая) установлено заказчиком, поскольку сотрудники заказчика используют данное оборудование в труднодоступных районах, например, по наблюдению за осадками в труднодоступных районах Горного Алтая, в ходе данных работ сотрудникам УГМС приходится подниматься на большие высоты (например, г. Белуха), где нет возможности находиться с приемником постоянно и контролировать состояние его батарей (после установки оборудования сотрудник возвращается на базу), батареи должны обеспечивать полный цикл работ без их замены, также процедура замены батарей во время ведения съемки включает в себя отключение приемника, а это влечет за собой разрыв полученных эпох сигналов от спутников. По этим причинам требуются несъемные батареи с большой емкостью и временем работы, обеспечивающим непрерывный цикл спутниковых наблюдений.

Требование о наличии у ГЛОНАСС/GPS приемника двух портов «RS232» установлено заказчиком исходя из того, что в процессе выполнения работ возникает необходимость подключения нескольких устройств одновременно, например, эхолота, внешнего радиомодема, контроллера, ноутбука.

Кроме того, заказчик пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены содержится в приложении 1 к документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» просит признать жалобу АО «ПРИН» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что довод подателя жалобы относительно установления в описании объекта закупки требований к ГЛОНАСС/GPS приемнику, которым в совокупности соответствует оборудование единственного производителя, а именно, «Javad Navigation System», нашел свое подтверждение частично, поскольку только приемники данного производителя имеют 864 канала отслеживания сигналов, а иным требованиям, установленным к ГЛОНАСС/GPS приемникам, соответствуют и приемники иных производителей, например, слот по SD флэш-карты имеют приемники производителей «Trimble Navigation», «Topcon Position Systems», «Leica Geosystems», требованию к частоте записи не менее 10 Гц и возможности опционально расширения до 100 Гц соответствуют приемники производителей «Topcon Position Systems», «Javad Navigation System», требованию о наличии у ГЛОНАСС/GPS приемника батарей встроенных литий-ионных соответствуют приемники производителей «Javad Navigation System», «Topcon Position Systems», «Surveying&Mapping Instrument CO., LTD», требованию о наличии двух портов «RS232» соответствуют приемники производителей «Trimble Navigation», «STONEX», «Javad Navigation System».

Однако ввиду того, что на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок, в ходе проведения аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств в размере 18 %, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта данной закупки сформировано исходя из обоснованных потребностей заказчика с учетом ст.10 ФЗ № 44-ФЗ и не привело к ограничению конкуренции и количества участников данной закупки.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации обоснования начальной максимальной цены контракта не нашел своего подтверждения, поскольку обоснование начальной максимальной цены контракта представлено в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, формируемом на сайте единой информационной системы, указано, что преимущества участникам закупки не установлены, а установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации могут быть участниками закупки. Однако в п.10 информационной карты аукционной документации указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, а в п.11 информационной карты установлены преимущества, предоставляемые заказчиком при проведении закупки, только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, заказчиком в аукционной документации размещена противоречивая информация относительно преимуществ и ограничений, устанавливаемых в отношении участников закупки.

Заказчиком в п.2 раздела II «Общие условия проведения аукциона» установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в том числе, предусмотренные п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, которые не могут быть установлены при данном объекте закупки, поскольку к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом данной закупки, законодательством РФ каких-либо требований не установлено, в связи с исполнением данного контракта заказчик каких-либо прав на результаты интеллектуальной деятельности не приобретает. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

При анализе первых частей заявок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка № 3 содержит в себе недостоверную информацию, поскольку в данной заявке предложен к поставке ГЛОНАСС/GPS приемник «Spectra Precision SP80 GNSS», представлены технические характеристики, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, «864 канала отслеживания всех типов сигналов ГНСС», «частота записи 10 Гц, опционально возможно расширение до 100 Гц», «батареи встроенные литий-ионные (7.4 V, 5.8 Aч каждая)», «порты связи: два порта (RS232) до 460.8 кбит/с», однако при анализе технических характеристик, представленных в инструкции к данному приемнику, размещенной на официальном сайте производителя «Spectra Precision», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данные приемники имеют лишь 240 каналов отслеживания сигналов, частоту записи до 20 Гц, один порт «RS232», а также съемные батареи емкостью 2,6 Ач.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок приняла решение о допуске заявки № 3 неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, в связи с чем участник, подавший заявку № 3, подлежит отстранению.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ПРИН» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на приобретение геодезического и навигационного оборудования для ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033316000009) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-60

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

18 марта 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-70 от 18.03.2016г. по жалобе АО «ПРИН» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на приобретение геодезического и навигационного оборудования для ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (извещение № 0351100033316000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» и аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отстанить от участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 3, в соответствии с ч.6.1 ч.66 ФЗ № 44-ФЗ по причине наличия в данной зявке недостоверной информации.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-70 от 18.03.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 06.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ну у людей он тоже открывается, может конечно не у всех, но количество голосов растет

Связанные организации

Связанные организации не указаны