Решение №08-01-71 Решение №08-01-71 по жалобе ООО «НСП» на действия администр... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-71

«21» марта 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О. 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «НовосибСтройПроект»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области:

«…»– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НовосибСтройПроект» (далее ООО «НСП») на действия администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052316000002  на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151300052316000002  на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области.  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 095 120 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСП» с жалобой на действия администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052316000002  на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен электронный аукцион № 0151300052316000002 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области с аналогичными работами и объемами электронного аукциона №0151300052316000001.

Также податель жалобы сообщает, что заказчиком не исполнено в полной мере предписание № 08-02-45 от 29.02.2016г., а именно, не возвращено ООО «НСП» обеспечение заявки в размере 154 756 рублей.         

На жалобу ООО «НСП» поступили возражения от администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что жалоба подателя жалобы незаконно была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России, т.к. не соответствовала требованиям ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик просит учесть, что в жалобе фигурирует указание на две закупки № 0151300052316000002 и № 0151300052316000001, а также сообщает, что в жалобе подателем жалобы не указано какие его права и законные интересы были нарушены действиями заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В подтверждение исполнения заказчиком предписания № 08-02-45 от 29.02.2016г., в части возврата обеспечения заявки в размере 154 756 рублей ООО «НСП», заказчиком была представлена заявка на кассовый расход № 42 от 18 марта 2016г., в соответствии с которой заказчик обратился в отдел № 10 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области с просьбой вернуть обеспечение заявки в указанном размере ООО «НСП». Однако, на дату рассмотрения жалобы ООО «НСП» денежные средства фактически возвращены не были. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что объект закупки № 0151300052316000002 идентичен объекту закупки № 0151300052316000001. Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, также подтвердил факт того, что закупка № 0151300052316000002 была объявлена с идентичным объектом закупки № 0151300052316000001. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически по результатам закупок № 0151300052316000001 и № 0151300052316000002 заказчик находится на стадии заключения контрактов одновременно по двум электронным аукционам.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона № 44 закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки № 0151300052316000002 носит не объективный характер, нарушает ст.33, п.3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. фактически заказчик не может иметь потребности в удовлетворении муниципальной нужды дважды (выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области). Буквально, следуя процедуре проведения электронного аукциона, заказчик в настоящее время обязан заключить контракт по двум закупкам (№ 0151300052316000001, № 0151300052316000002). Указанные действия фактически могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, т.к. в случае выполнения работ по двум контрактам, заказчик обязан будет оплатить указанные работы, во исполнение принципа возмездности оказания работ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Также указанные действия заказчика по объявлению закупки № 0151300052316000002 Комиссия Новосибирского УФАС России расценивает как действия, направленные на неисполнение требований предписания № 08-02-45 от 29.02.2016г., т.к. фактически действия предписания контрольного органа сводятся к заключению контракта по цене 2 398 718 рублей с ООО «НСП» по результатам закупки № 0151300052316000001, а объявление (размещение) заказчиком закупки № 0151300052316000002 фактически возлагает на заказчика обязанность по заключению контракта с ценой 3 079 644 рублей 40 коп., с иным участником закупки. Таким образом, действия заказчика по проведению закупки № 0151300052316000002, приведут к перерасходу бюджетных средств, т.к. при общих равных условиях электронных аукционов №0151300052316000001 и №0151300052316000002, за одни и те же работы по результатам закупки №0151300052316000002 заказчик заплатит бюджетных средств на 680 926 рублей больше, что будет нарушать принцип эффективности осуществления закупки, закрепленный положениями Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона № 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также будут нарушены права и законные интересы ООО «НСП», который будет поражен в правах на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области, при условии наличия второго контракта с иным участникам, по результатам закупки №0151300052316000002.        

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ  указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7.6 проекта контракта указал, что случае нарушения сроков выполнения работ по контракту, сроков устранения дефектов (недостатков), указанных в рекламационном акте и иных сроков, установленных контракте или сторонами в иных документах, в том числе и гарантийных обязательств, заказчик имеет право требовать взыскания с подрядчика пени (неустойки). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная с дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определённом в порядке установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумм пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле, установленной порядком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ вместо указания формулы расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ

Также необходимо отметить следующее. В соответствии с протоколом поведения итогов электронного аукциона по закупке № 0151300052316000001 второе место заняла организация Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскагропромдорстрой» с ценой контракта - 2 414 193 рубля 60 коп. Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.14 ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскагропромдорстрой» отказалось от заключения контракта по закупке № 0151300052316000001. Однако, будучи единственным участником электронного аукциона № 0151300052316000002, с идентичным объектом закупки электронному аукциону №0151300052316000001, с понижением по результатам электронного аукциона в 0,5 %, в настоящее время Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскагропромдорстрой» готово заключить контракт по цене - 3 079 644 рублей 40 коп. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» признаки согласованных действий при проведении указанных закупок, влекущие причинение ущерба бюджетной системе в размере 680 926 рублей.  

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовосибСтройПроект» (далее ООО «НСП») на действия администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052316000002  на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать администрацию Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области нарушившей п.1, ч.1, п.3 ст. 3, ст.33, ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г.

3. Выдать администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, с требованием об аннулировании закупки № 0151300052316000002.   

4. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и ООО «Новосибирскагропромдорстрой» признаков нарушения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-64

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«21» марта 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-71 от 21.03.2016г. по жалобе ООО «НовосибСтройПроект» (далее ООО «НСП») на действия администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052316000002 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области  необходимо:

- прекратить нарушение ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г., а именно, указывать в проекте контракта формулу расчета пени, установленную Постановлением Правительства РФ № 1063;

- прекратить нарушение п.3 ст.3, ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер, в связи с этим, не размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении двух идентичных закупок, т.к. заказчик не может иметь потребности в удовлетворении  муниципальной нужды, в выполнении конкретных работ, дважды;

- прекратить нарушение ч.1 ст.1 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при проведении процедур определения поставщиков совершать действия, в порядке установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, направленные на повышение эффективности и результативности осуществления закупок;

- аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона № 0151300052316000002 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области.

Комиссии по осуществлению закупок администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области необходимо:

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении закупки  № 0151300052316000002.

Исполнить настоящее предписание необходимо в следующие сроки:

Оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) исполнить настоящее предписание, в части аннулирования результатов закупки № 0151300052316000002, в срок до 25.03.2016г.

Администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике исполнить требования настоящего предписания в срок до 30.03.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru), администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике сообщить до 01.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны