Решение №08-01-72 Решение № по жалобе ИП Квашнина А.Н. на действия аукционной... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-72

«21» марта 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии ИП Квашнина Алексея Николаевича,

в отсутствие представителей администрации Чистоозерного района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалоб в их отсутствие,

в отсутствие представителей МКУ «Центр помощи семье и детям», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ИП Квашнина А.Н. на действия аукционной комиссии администрации Чистоозерного района Новосибирской области и МКУ «Центр помощи семье и детям» при проведении электронных аукционов с номерами извещений № 0351300262016000005 (на поставку обуви), 0351300262016000006 (на поставку мягкого инвентаря), начальные (максимальные) цены контрактов 115 123, 64 рубля, 81 842, 46 рубля, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Квашнин А.Н. с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Чистоозерного района Новосибирской области и МКУ «Центр помощи семье и детям» при проведении электронных аукционов с номерами извещений № 0351300262016000005 (на поставку обуви), 0351300262016000006 (на поставку мягкого инвентаря).

Суть жалоб заключается в следующем. ИП Квашнин А.Н. заявляет, что подавал заявки на участие в данных электронных аукционах. По истечении срока рассмотрения первых частей заявок, уполномоченный орган не направил оператору электронной торговой площадки и не разместил в единой информационной системе протоколы рассмотрения первых частей заявок данных аукционов. По мнению подателя жалоб, со стороны уполномоченного органа и аукционной комиссии допущено нарушение законодательства о закупках.

Кроме того, податель жалобы считает, что в связи с указанными нарушениями на электронной площадке не были проведены аукционы.

На основании изложенного, ИП Квашнин А.Н. просит выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с жалобами ИП Квашнина А.Н. Уполномоченному органу поступили первые части заявок участников данных аукционов. По окончании срока рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия рассмотрела все поступившие заявки. Однако в связи с тем, что единая информационная системе функционировала некорректно в период с 10.03.2016г. по 11.03.2016г. уполномоченный орган не смог направить протоколы рассмотрения первых частей заявок оператору электронной торговой площадки и не разместил их в единой информационной системе. При этом, 14.03.2016г. уполномоченный орган также не смог совершить данные действия в связи с тем, что на сайте электронной торговой площадки была начата процедура аукциона.

На основании изложенного, администрация Чистоозерного района Новосибирской области просит признать жалобы ИП Квашнина А.Н. необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данную закупку для заказчика осуществляет уполномоченный орган - администрация Чистоозерного района Новосибирской области.

В силу ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.2 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Часть 6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещениям данных электронных аукционов подача заявок на участие в них прекращена 09.03.2016г. Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 10.03.2016г.

Администрация Чистоозерного района Новосибирской области представила в адрес Новосибирского УФАС России копии протоколов рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016г. Кроме того, уполномоченный орган представил копию письма № 340 от 11.03.2016г., направленного в адрес прокуратуры Чистоозерного района Новосибирской области о невозможности размещения протоколов рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе.

Согласно распечатке из официального сайта государственных и муниципальных закупок, представленной уполномоченным органом, в период с 13-00 часов 10.03.2016г. по 7-00 часов 11.03.2016г. у части пользователей не отображались карточки контрактов в открытой части данного сайта, в период с 22-00 часов 11.03.2016г. по 10-00 часов 12.03.2016г. на данном сайте должны были быть проведены регламентные работы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что технический сбой, связанный с карточками контрактов 10.03.2015г., а также регламентные работы, проводимые в течение нескольких часов 11.03.2016г. и 12.03.2016г., не свидетельствуют о фактической невозможности у уполномоченного органа разместить протоколы в единой информационной системе в установленный извещением и законом срок. Довод подателя жалоб нашел свое подтверждение. Администрация Чистоозерного района Новосибирской области нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, при анализе данных аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование администрацией Чистоозерного района Новосибирской области не установлено. Таким образом, уполномоченный орган нарушил п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Уполномоченный орган в нарушение данной нормы не указал в аукционных документациях дату начала срока предоставления участникам аукционов разъяснений положений документаций.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке № 3, поданной на участие в аукционе № 0351300262016000005, участник закупки не указал страну происхождения товаров по позициям 3-8. Однако при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила данную заявку к участию в электронном аукционе. Тем самым аукционная комиссия нарушила ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Уполномоченный орган в пунктах 15.1 аукционных документаций установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений о наименовании места происхождения товаров или об их производителях. Части 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в настоящее время не содержат таких требований к заявкам. Установив данное требование в документациях, администрация Чистоозерного района Новосибирской области нарушила ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Администрация Чистоозерного района Новосибирской области осуществляет данные закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В силу совокупности норм п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, при анализе данных аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование администрацией Чистоозерного района Новосибирской области не установлено. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Письму ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Однако администрация Чистоозерного района Новосибирской области указала в проектах контрактов порядок расчета пени, но не указала формулу расчета. Опираясь на Письмо ФАС России от 21.10.2014г. № АЦ/42516/14, Комиссия считает, что администрация Чистоозерного района Новосибирской области тем самым нарушила ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что устранение вышеуказанных многочисленных нарушений возможно исключительно путем аннулирования данных закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ИП Квашнина А.Н. на действия аукционной комиссии администрации Чистоозерного района Новосибирской области и МКУ «Центр помощи семье и детям» при проведении электронных аукционов с номерами извещений № 0351300262016000005 (на поставку обуви), 0351300262016000006 (на поставку мягкого инвентаря) обоснованными.
  2. Признать администрацию Чистоозерного района Новосибирской области нарушившей ч.6 ст.67, п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66, п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.66 и ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определений поставщиков.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«21» марта 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-72 от 21.03.2016г. по жалобе ИП Квашнина А.Н. на действия аукционной комиссии администрации Чистоозерного района Новосибирской области и МКУ «Центр помощи семье и детям» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351300262016000006 (на поставку мягкого инвентаря),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать в единой информационной системе протоколы рассмотрения первых частей заявок и прекратить не направлять их оператору электронной торговой площадки в установленный законом и извещением срок;
  2. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о том, чтобы они не были офшорными компаниями;
  3. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
  4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в аукционной заявке представления сведений о наименовании места происхождения товаров и об их производителях;
  5. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить не требовать в заявке участника декларацию о принадлежности участника закупки к таким лицам;
  6. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за просрочку исполнения контракта поставщиком;
  7. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-72 от 21.03.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 07.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-62

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«21» марта 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-72 от 21.03.2016г. по жалобе ИП Квашнина А.Н. на действия аукционной комиссии администрации Чистоозерного района Новосибирской области и МКУ «Центр помощи семье и детям» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351300262016000005 (на поставку обуви),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать в единой информационной системе протоколы рассмотрения первых частей заявок и прекратить не направлять их оператору электронной торговой площадки в установленный законом и извещением срок;
  2. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о том, чтобы они не были офшорными компаниями;
  3. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
  4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в аукционной заявке представления сведений о наименовании места происхождения товаров и об их производителях;
  5. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить не требовать в заявке участника декларацию о принадлежности участника закупки к таким лицам;
  6. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за просрочку исполнения контракта поставщиком;
  7. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первую часть заявки, в которой не представлены предусмотренные законом сведения;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-72 от 21.03.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 07.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны