РЕШЕНИЕ № 08-01-74 по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-74
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

28 марта 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Транексамовая кислота) (извещение № 0351300074317000045), начальная (максимальная) цена контракта 172 689,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «Виал» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Транексамовая кислота) (извещение № 0351300074317000045).

Суть жалобы заключается в следующем. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика заявка ООО «Торговый дом «Виал» в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранного государства – Индии, что не соответствует п.16.2.7 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Торговый дом «Виал» не согласно с данным решением единой комиссии, поскольку считает, что законных оснований для применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 у единой комиссии не имелось на основании следующего.

Пункт 5 Постановления Правительства РФ № 1289 предусматривает, что установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Таким образом, с 01 января 2017 года в рамках Постановления Правительства РФ № 1289 упаковка (расфасовка) уже не считается достаточным критерием для неприменения ограничений, установленных настоящим Постановлением.

Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат «Транексамовая кислота, раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл №10 в количестве 100 упаковок».

Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средствах, соответствующих установленным заказчиком требованиям.

Государственный реестр предельных отпускных цен содержит информацию о цене зарегистрированных лекарственных средств, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза

Из выдержки, представленной в жалобе, следует, что лекарственный препарат с МНН «Транексамовая кислота», «раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл ампулы №10», не производится в странах ЕАЭС. Следовательно, признанные единой комиссией заявки № 4, № 2, № 1 не содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которых являются государства-члены ЕАЭС. Таким образом, по мнению подателя жалобы, признание заявки ООО «Торговый дом «Виал» несоответствующей в связи с применением положений Постановления Правительства РФ № 1289, является неправомерным.

На основании изложенного, ООО «Торговый дом «Виал» просит выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «Виал» от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» поступили следующие возражения.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания признания заявки ООО «Торговый дом «Виал» не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником в заявке было предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Санксамик», производитель «Сандживани Парентерал Лимитед», Индия, тремя другими участниками закупки в заявках были предложены лекарственные средства производства России, а также были приложены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, исходя из чего единой комиссией требования Постановления Правительства РФ № 1289 были применены в отношении заявки ООО «Торговый дом «Виал» правомерно.

На основании изложенного, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» просит признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано четыре заявки, в том числе, заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», что подтверждено соответствующими регистрационными удостоверениями и сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, а именно, лекарственного препарата с торговым наименованием «Транексам» (страна происхождения - Россия, производитель – ФГУП «Московский эндокринный завод», регистрационное удостоверение № ЛСР-001709/07, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 7021000916) и лекарственного препарата с торговым наименованием «Траксара» (страна происхождения - Россия, производитель - АО «ВЕРОФАРМ», регистрационное удостоверение № ЛП-002926, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 7067010023), а также заявка ООО «Торговый дом «Виал», в которой предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Санксамик», страна происхождения Индия, исходя из чего ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, в данной закупке применяются.

Довод подателя жалобы о неприменении требований Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 по основаниям, указанным в п.5 данного Поставновления, не нашел своего подтверждения, поскольку в заявках иных участников предложены к поставке лекарственные средства, все стадии производства которых, а не только первичная и вторичная упаковка, осуществляются на территории России.

Таким образом, заявка ООО «Торговый дом «Виал» в соответствии с ограничением и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, подлежала отклонению заказчиком при рассмотрении заявок по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Однако действующим законодательством в сфере закупок процедура отклонения заказчиком заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не определена.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявок в рамках Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 возможно аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем признания заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, исходя из чего единая комиссия заказчика признала заявку ООО «Торговый дом «Виал» не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно. Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Транексамовая кислота) (извещение № 0351300074317000045) необоснованной.