Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-74 и предписание по жалобе АО «ГКНПЦ им. М.В... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

19 марта 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»: … (по доверенности), … (по доверенности);

от заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт»: … (по доверенности), … (по доверенности), … (без доверенности),

рассмотрев жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018818000033 на поставку трамвайных вагонов, размещен в ЕИС 26.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 90 128 820 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» с жалобой на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018818000033 на поставку трамвайных вагонов.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, объектом закупки является поставка трамвайных вагонов. При этом, в соответствии с требованиями указанной статьи, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Однако в нарушение данных требований заказчиком в описании объекта закупки часть требований к характеристикам товара формулируются не как требования к поставляемому товару (вагонам), а как к услугам по модернизации вагонов, в частности:

–  п.2 «Кузов» формулируется как услуги по модернизации: «Для модернизации должен быть использован новый (не бывший в употреблении) кузов со следующими характеристиками: …»

– п.16 «Двери» формулируется как услуги по модернизации: «Установлены по правой стороне, не менее трех двухстворчатых дверей выносного-сдвижного типа с выносом створок за габариты кузова в открытом состоянии. Установить электрический привод дверных механизмов, обеспечивающий автоматическое открытие дверей при попадании пассажира между створками (оборудованный системой противозажима)»;

– п.18 «Сиденья пассажирские» формулируется как услуги по модернизации: «Установить пассажирские сиденья раздельного типа, антивандальные, расположить сиденья вдоль правого и левого бортов по схеме 2+1…»;

– п.27 «Путеочиститель» формулируется как услуги по модернизации: «Установить подвагонное предохранительное устройство, исключающее попадание посторонних предметов под колеса вагона»;

- п.30 «Тележки вагона» формулируется как услуги по модернизации: «Установить новые или капитально отремонтированные, унифицированные по узлам и агрегатам с тележками, устанавливаемыми на трамвайные вагоны модели 71-605, эксплуатирующимися в городе Новосибирске…»;

– п.33 «Система заряда аккумуляторных батарей» формулируется как услуги по модернизации: «Статический преобразователь напряжения, новый или капитально отремонтированный»;

– п.34 «Тяговое электрооборудование» формулируется как услуги по модернизации: «Установить тяговый электрический привод постоянного тока…»;

– п.37 «Звуковая сигнализация» формулируется как услуги по модернизации: «Установить: устройство сигнальное акустическое…»;

– п.38 «Стеклоочистители и стеклоомыватели» формулируется как услуги по модернизации: «Должен быть установлен стеклоочиститель, имеющий две скорости и прерывистый режим работы»;

– п.39 «Информационная и навигационная системы» формулируется как услуги по модернизации: «Установить комплект аппаратуры  спутниковой  навигации  ГЛОНАСС/ GPS..”… Установить систему информирования и оповещения пассажиров в составе».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, участники закупки лишены возможности поставить новый товар, соответствующий потребностям заказчика, что является нарушением п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчиком установлены требования к закупаемому товару, соответствующие, по мнению подателя жалобы, товару только одного производителя, а именно, трамвайному вагону производства АО «Штадлер-Минск» – трамвай модели 62103. В частности, податель жалобы считает, что блокирующими позициями являются:

- в п.2 «Кузов» требования, установленные заказчиком к конструкции кузова «Односекционный, трёхдверный…», а также, «На крыше вагона для вентиляции салона должно быть установлено не менее двух люков, которые одновременно должны являться аварийными выходами»;

- в п.5 «Габаритная длина вагона, мм, не более» требования, установленные заказчиком к длине вагона «15 700»;

- в п.9 «Высота пола от уровня головки рельса (УГР), мм, не более» требования к  конструкции кузова « 920 над тележками и 370 в средней части салона»;

- в п.12 «Настил пола жесткий» требования к полу «Из ламинированной фанеры»;

- в п.16 «Двери» требования к конструкции дверей и кузову «Установлены по правой стороне, не менее трех двухстворчатых дверей выносного-сдвижного типа с выносом створок за габариты кузова в открытом состоянии»;

- в п.17 «Ширина проема всех дверей, мм, не менее» требования к ширине дверей «1250»;

- в п.23 «Вентиляция пассажирского салона» требования к конструкции вагона «Естественная вентиляция салона должна обеспечиваться  форточками и вентиляционными люками, расположенными на потолке салона»;

- в п.29 «Доступ на крышу» требования к конструкции вагона «Вагон должен быть оборудован лестницей для подъема на крышу»;

- в п.30 «Тележки вагона» требования к тележкам «Установить новые или капитально отремонтированные, унифицированные по узлам и агрегатам с тележками, устанавливаемыми на трамвайные вагоны модели 71-605, эксплуатирующимися в городе Новосибирске: …»;

- в п.30 «Тележки вагона» требования к двигателям «Тяговые двигатели постоянного тока мощностью не менее 43кВт и не более 50 кВт, новые или капитально отремонтированные»;

- в п.34 «Тяговое электрооборудование» требования к контролерам «Контроллер водителя – ручного управления, преобразует механические манипуляции водителя в управляющие сигналы, задающие режимы движения вагона, в том числе направление движения»;

- в п.36 «Освещение внешнее и световая сигнализация» требования к установке фонарей на бампере «На заднем бампере слева и справа установить: … Слева на заднем бампере установить фонарь задний противотуманный (цвет красный). Справа на заднем бампере установить фонарь заднего хода (цвет белый)»;

- в п.40 «Система видеонаблюдения (видеомониторинга)» требования к «Система видеонаблюдения (видеомониторинга) должна состоять из видеорегистратора пятиканального с возможностью подключения 1 IP камеры, 4 видеокамер купольного типа, устройства хранения данных. И соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»;

- в п.41 «Документация» требования к «Одновременно, с передачей каждого трамвайного вагона, Исполнитель передает заказчику следующую документацию: Паспорт на кузов..».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как совокупности всех характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» от заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» поступили следующие возражения.

1. Заказчик в своих возражениях пояснил, что объектом закупки является поставка модернизированных трамвайных вагонов с конструкторскими улучшениями, которые удовлетворяли бы современным требованиям безопасности, комфорта и снижения энергопотребления, а не поставка новых вагонов. При этом, нигде, ни в наименовании закупки, ни в описании объекта закупки, заказчиком не указано, что поставляемые вагоны должны быть новыми. Кроме того, заказчик в своих возражениях указал, что стоимость модернизированных вагонов на десять миллионов рублей ниже стоимости новых, что позволяет, по мнению заказчика, существенно увеличить парк трамвайных вагонов г. Новосибирска, с учетом выделенных бюджетных средств.

2. Характеристики закупаемого товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, всей совокупности требований к вагонам соответствуют вагоны производства ОАО «КрЭВРЗ» ТУ 3183-011-00465489-2014 (выполненный на базе трамвайного вагона модели 71-605 (КТМ-5М3) и вагоны модели АКСМ 802, производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Кроме того, установление отдельных характеристик, например, длины кузова, обусловлено материально-технической базой заказчика.  

На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, часть требований, установленных в описании объекта закупки к товару, а именно, указанных в пунктах 2, 16, 18, 27, 30, 33, 34, 37, 38 и 39 описания объекта закупки, фактически формулируются заказчиком как требования к работам по модернизации товара (вагона), несмотря на то, что объектом закупки является именно товар, передача заказчиком вагонов на модернизацию или их частей не предусматривается условиями контракта. При этом, исходя из данных пунктов описания объекта закупки, заказчик в рамках данной закупки не предусмотрел возможность поставки новых вагонов. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, как представитель «Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова» завода - изготовителя вагонов, заявил, что начальная (максимальная) цена контракта, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 817 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям троллейбусов и трамвайных вагонов",
позволяет предложить новый, а не модернизированный товар (вагоны). При этом, установленные в описании объекта закупки вышеуказанные позиции, фактически блокируют такую возможность. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что в рамках данной закупки, наряду с поставкой модернизированных вагонов, не предусмотрена возможность поставить новые трамвайные вагоны. При этом, заявили, что поставка новых трамвайных вагонов фактически также соответствует потребностям заказчика и г. Новосибирска. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик нарушил требования п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучив представленные заказчиком документы и сведения о соответствии всей совокупности характеристик товара, установленной заказчиком в описании объекта закупки, товарам двух различных производителей, а именно, вагонам производства ОАО «КрЭВРЗ» ТУ 3183-011-00465489-2014 (выполненный на базе трамвайного вагона модели 71-605 (КТМ-5М3) и вагонам модели АКСМ 802, производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Фактически, описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно, трамвайный вагон модели 63103, производства ОАО «Штадлер Минск» Республика Беларусь. Доводы представителей заказчика о том, что такие блокирующие позиции описания объекта закупки как наличие 3-х дверей, длина кузова, наличие двух люков и т.п. обусловлено климатическими условиями и материально технической базой заказчика не были приняты Комиссией Новосибирского УФАС России, так как на сегодняшний день МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» эксплуатирует трамвайные вагоны, в том числе с четырьмя дверями, а также с длиной кузова большей, чем указана в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ссылка заказчика на то, что указанные обстоятельства препятствуют закупке трамвайных вагонов с соответствующими характеристиками, в частности, наличие четырех дверей, большая длина кузова, наличие/отсутствие двух люков, тяговых двигателей постоянного тока и т.п. несостоятельна. Кроме того, при поставке новых вагонов паспорт отдельно на кузов вагона (требование, установленное заказчиком в п.41 описания объекта закупки) не выдается.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018818000033 на поставку трамвайных вагонов обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018818000033 на поставку трамвайных вагонов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 и п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 марта 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-74 от 19.03.2018г. по жалобе АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018818000033 на поставку трамвайных вагонов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к закупаемому товару, которые ограничивают количество участников закупки, в частности, устанавливать требования к характеристикам товара, которым соответствует товар одного конкретного производителя;

2. Прекратить нарушение п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к закупаемому товару, которые не позволяют поставить новый товар, соответствующий потребностям заказчика;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-74 от 19.03.2018г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны