Решение №08-01-75 Решение №08-01-75 по жалобе ООО «ПСТ» с жалобой на действия ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

21 марта 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ПСТ», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФКУ «Сибуправтодор»: «…»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПСТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Лоту №1 (извещение № 0351100008916000002), начальная (максимальная) цена контракта 3 732 070,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПСТ» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Лоту №1.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ПСТ» подало заявку под №4, которая содержала информацию и документы в соответствии с требованиями ст.51 ФЗ №44-ФЗ, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-15-1949938 от 07.12.2015 года, содержащую усиленную квалифицированную электронную подпись и сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП».

ООО «ПСТ» указывает, что данная выписка из ЕГРЮЛ может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, поскольку содержит усиленную квалифицированную электронную подпись с указанием на то, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа, и заверенной печатью налогового органа. В обоснование вышеуказанного ООО «ПСТ»  ссылается на  пп.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

ООО «ПСТ» обращает внимание на то, что заказчик указывает, что ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных с официального сайта ФНС России в сети интернет. Заявитель же с этим доводом не согласен, ссылаясь на то, что в ФЗ №44-ФЗ отсутствует запрет на представление участником в составе заявок копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных с официального сайта ФНС России в сети Интернет.

В заключительной части жалобы ООО «ПСТ» утверждает, что соответствует требованиям к участнику конкурса и его заявка содержала информацию и документы в соответствии с требованиями ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает на то, что перечень документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии с пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Заказчик обращает внимание на то, что открытый конкурс не предусматривал подачу документов в электронной форме.

Заказчик также обращает внимание на то, что в п.1.1.2. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), таким образом, заказчик приходит к выводу, что обмен информацией в форме электронного документа исключен.

В обоснование своих выводов заказчик ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 07.12.2015г. №Д28и-3578 и пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

В заключительной части своего возражения заказчик указывает на то, что ООО «ПСТ» в составе конкурсной заявки представило копию выписки из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-15-1949938 от 07.12.2015г., сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», что не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Таким образом, заказчик утверждает, что выписка, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ПСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участником закупки представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-1949938 от 07.12.2016г.,  сформированная с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.

В соответствии с пп.б) п. 1 ч. 2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно п.1.5 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте.

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ №63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с  письмом Министерства экономического развития РФ от 7.12.2015 г. № Д28и-3578 «О реализации положений Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ» выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, представление указанной выписки будет служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.

Исходя из изложенных фактов, в составе заявки ООО «ПСТ» фактически представлена на бумажном носителе копия электронного документа, не заверенная в установленном порядке нотариально.

Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена комиссией заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно не установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии у участника закупки по всем лотам допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно разделу 2 Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

Конкурсная документация содержит работы, которые включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в закупке на подготовку проектной документации является наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в составе Конкурсной документации не установлено требование о представлении свидетельства саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, исходя из заявок победителей, по всем трем лотам, которые состоялись на текущий момент, у всех участников имеются допуски саморегулируемой организации по разделу 13 Перечня утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624, на выполнение функций генерального проектировщика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что несмотря на допущенное нарушение, контракты с данными участниками могут быть заключены и надлежащим образом исполнены.  

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» ответственность заказчика должна быть включена в проект контракта до заключения контракта. 

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав проект контракта, установила, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, в контракт не включено обязательное условие об ответственности заказчика, а именно, не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПСТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор»   при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Лоту №1 (извещение № 0351100008916000002) необоснованной.
  2. Признать  заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-59

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 марта 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-75 от 21.03.2016г. по жалобе ООО «ПСТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Лоту №1 (извещение № 0351100008916000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации;  
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в проекте контрактов при направлении победителям по всем лотам закупки размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУ «Сибуправтодор» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 07.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны