Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-75 и предписание по жалобе ООО «НСК» на дейс... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

20 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «НСК» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика: администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области – не явились (уведомлена надлежащим образом);

от уполномоченного органа: администрации Болотнинского района Новосибирской области – не явились (уведомлена надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «НСК» на действия заказчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036818000005 на реконструкцию системы водоснабжения с. Егоровка Болотнинского района Новосибирской области (1 этап 1-я очередь), размещен в ЕИС 07.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 14833862,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСК» с жалобой на действия заказчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036818000005 на реконструкцию системы водоснабжения с. Егоровка Болотнинского района Новосибирской области (1 этап 1-я очередь).

ООО «НСК» полагает, что заказчиком были установлены неправомерные требования о наличии у участников свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к определенным видам работ, определенным по перечню приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Данное требование в связи со вступившими от 01.07.2017г. в законную силу изменениями в Градостроительный кодекс РФ, на взгляд подателя жалобы, не является правомерным.

На жалобу ООО «НСК» от уполномоченного органа - администрации Болотнинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Уполномоченный орган сообщил о том, что заказчиком были установлены требования к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в соответствии с действовавшими требованиями законодательства. Аукционная документация содержит требование о членстве участников в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением требований ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ.

Указанные заказчиком в аукционной документации, определенные по перечню приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 виды работ, являются работами, в том числе, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Выписка, утвержденная приказом от 16.02.2017г. № 58, содержит в себе, в том числе, сведения о наличии у участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам.

В связи с заявленным, уполномоченный орган считает, что все требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, установлены правомерно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе заказчика содержит требование о наличии у участника закупки права выполнять работы в отношении объектов, содержащихся в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в частности, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах водоснабжения и канализации.

01.07.2017г. в Градостроительный кодекс РФ вступили изменения, не допускающие осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду и видам соответствующих работ.

Согласно ч. 2 ст. 52 ФЗ № 44-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Специальных требований, установленных для видов работ, являющихся предметом закупки, не установлено. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает неправомерным при установлении требования о соответствии участника требованиям согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ указывать в документации о соответствии участника нормативным правовым актам, утратившим силу в связи со вступившими в действующее законодательство изменениями. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в отношении материалов для которых не установлены товарные знаки, помимо согласия, участник в составе заявки представляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Инструкция по заполнению первой части заявки заказчика содержит требование, что, в случае, если у товара (материала), предлагаемого к поставке, товарный знак отсутствует, то в графе указывается формулировка «Отсутствует». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подобное требование не основано на положениях ФЗ № 44-ФЗ и является неправомерным. Заказчик нарушил пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК» на положения аукционной документации заказчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036818000005 на реконструкцию системы водоснабжения с. Егоровка Болотнинского района Новосибирской области (1 этап 1-я очередь) обоснованной.
  2.  Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-52

20 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-75 от 20.03.2018г. по жалобе ООО «НСК» на действия заказчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036818000005 на реконструкцию системы водоснабжения с. Егоровка Болотнинского района Новосибирской области (1 этап 1-я очередь), размещен в ЕИС 07.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 14833862,60 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, уполномоченному органу - администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о наличии у участника закупки права выполнять работы в отношении объектов, содержащихся в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
  2. Прекратить нарушение пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать указание в заявке формулировки «Отсутствует» в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара.
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-75 от 20.03.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0151300036818000005 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии уполномоченного органа, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны