РЕШЕНИЕ № 08-01-76 и предписание по жалобе ООО «Абсолют» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-76
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-76

27 марта 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района – <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Абсолют» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда, начальная (максимальная) цена контракта 2100000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда.

Суть жалобы ООО «Абсолют» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, требование к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, установлены заказчиком неправомерно.

ООО «Абсолют» полагает, что, указанный в п.2.5 проекта контракта порядок оплаты товара не соответствует порядку оплаты, указанному в п.10 раздела №1 информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, требования к участникам закупки должны быть установлены в соответствии с п.п.1), 4), 7), 7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что требования к участникам закупки соответствуют ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с п.п.а), п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Срок оплаты товара, указанный в п.2.5 проекта контракта, не противоречит сроку оплаты товара, указанному в п.2.1 проекта контракта и в п.10 раздела №1 информационной карты аукционной документации

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.а), п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.а) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации присутствует указание на товарный знак требуемого к поставке товара. Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации указание на товарный знак требуемого к поставке товара отсутствует. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют указания на какие-либо товарные знаки, относящиеся к объекту данной закупки. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

Аукционная документация содержит требования к участникам закупки, предусмотренные п.7) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции от 28.12.2016г. (недействующая), на дату размещения извещения об осуществлении данной закупки (17.03.2017г.) действует редакция п.7) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в редакции от 22.02.2017г. Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

Согласно п.10 раздела №1 информационной карты аукционной документации оплата квартиры производится покупателем путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт продавца в срок не более чем в течение 30 (тридцати) дней с  момента государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской  области. В п.2.5 проекта контракта указано, что оплата по настоящему контракту осуществляется путем перечисления покупателем денежных средств на банковский счет продавца указанный в контракте в течение 30 (тридцати) рабочих дней. В п.2.1 проекта контракта указано, что цена контракта является твердой и подлежит оплате путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт продавца в срок не более чем в течение 30 (тридцати) дней с момента государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приема -передачи, составленного по форме согласно приложению № 2 к контракту, при отсутствии у покупателя претензий по качеству квартиры. Таким образом, указанный в п.2.5 проекта контракта порядок оплаты не соответствует порядку оплаты, указанному в п.2.1 проекта контракта и п.10 раздела №1 информационной карты документации об аукционе, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. В данном случае объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ. Таким образом, заказчик установил данное требование к участникам закупки в нарушение ст.14, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы о необходимости установления данного требования необоснован.

Не нашли свое подтверждение также доводы жалобы о том, что в аукционной документации не установлены требования, предусмотренные п.1), 4), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. В аукционной документации установлены требования, предусмотренные п.1), 4), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе..

В извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) указаны «сроки поставки товара или завершения работы или график оказания услуг – один раз в год». В силу главы 11 «Исчисление сроков» ГК РФ подобное указание не может является сроком поставки товара, т.к.  в данном случае срок поставки товара не определен календарной датой или истечением периода времени. Кроме того, данное положение извещения о проведении электронного аукциона не соответствует п.1.3 проекта контракта, согласно которому срок передачи квартир покупателю - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда, частично обоснованной.

2. Признать администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, ст.14, п.7) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев О.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-76 от 27.03.2017 года по жалобе ООО «Абсолют» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в случае, если в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак требуемого к поставке товара, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренное п.п.а) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующей редакцией п.7) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию о сроках оплаты товара;

- прекратить нарушать ст.14, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в случае если на объект закупки не распространяется перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457, прекратить устанавливать в аукционной документации ограничение, предусмотренное данным Постановлением Правительства РФ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона недостоверную информацию о сроке поставки товара;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-76 от 27.03.2017 года внести изменения в аукционную документацию №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №0151300046117000012 на приобретение жилого помещения для нужд администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в целях исполнения решения Новосибирского районного суда.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки;

Заказчику – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской и  комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 14.04.2017г. с приложением подтверждающих документов.