Решение №08-01-78 Решение №08-01-78 по жалобе ООО «Вектор» на действия заказчи... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-78

«23» марта 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Вектор»: «…» генеральный директор),

в присутствии представителя СО РАН: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 0351100013816000013), начальная (максимальная) цена контракта 1 320 261,80 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вектор» с жалобой на действия заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 0351100013816000013).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, некоторые положения аукционной документации данной закупки нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

Данная аукционная документация содержит дату начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации 10.03.2016г. и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 16.03.2016г.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе завершается 17.03.2016г., то последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации является дата 13.03.2016г. (не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). В связи с этим, срок предоставления разъяснений положений документации должен заканчиваться 14.03.2016г. Установление в документации более поздней даты предоставления разъяснений может привести к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно положениям аукционной документации и проекту контракта срок действия банковской гарантии по данной закупке должен превышать срок действия контракта на один месяц. Податель жалобы считает, что поскольку срок действия контракта по данной закупке не определен, то не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Из п. 23 приложения к Письму Минэкономразвития России от 30.09.2014г. № Д28и-1889 следует, что для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. В данном случае датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 13.03.2016 года (выходной день).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая тот факт, что указанная дата приходится на выходной день, дата окончания срока переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой, - 14.03.2016г.

Таким образом, СО РАН согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ обязано предоставить разъяснения документации об аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса. Если запрос поступил 14.03.2016 года, то крайний срок ответа на запрос 16.03.2016 года, как и указано в аукционной документации.

СО РАН в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов в п. Тула, Бухта № ЭА 05/2016-60 конкретно отразило сроки действия контракта.

В случае, если победитель по контракту выполнит работы раньше срока, то расчеты по контракту будут произведены раньше срока, на момент подписания контракта СО РАН предусмотрело максимальные сроки выполнения работ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 10.03.2016г.

Дата окончания срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 16.03.2016г.

При этом, дата окончания срока подачи заявок – 17.03.2016г.

Таким образом, с учетом норм ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ст.191, ст.192 ГК РФ, последний день подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе – 14.03.2016г. Соответственно, день для предоставления разъяснений для заказчика – 16.03.2016г. Таким образом, заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок определил порядок и даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п.24, п.26 конкретных условий аукциона и п.12.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 1 месяц.

Согласно п.3.1 проекта контракта работы необходимо выполнить в срок не более 60 календарных дней.

Пункт 3.3 проекта контракта определяет, что контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и срок его действия превышает на 90 календарных дней срок окончания выполнения работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при превышении срока действия банковской гарантии срока действия контракта более чем на один месяц (что не противоречит ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ), создаются условия для признания банковской гарантии не соответствующей положениям аукционной документации, поскольку согласно ч.7 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Так как участник заранее не может знать в какой из этих трёх дней заказчик подпишет и разместит контракт, участник не может представить банковскую гарантию, оформляемую до заключения контракта, с точной датой действия с превышением ровно на один месяц. Именно данная ситуация нашла отражение в ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ в формулировке «не менее чем на один месяц». Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 0351100013816000013) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.96, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-74

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«23» марта 2016 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-78 от 23.03.2016г. по жалобе ООО «Вектор» на действия заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 0351100013816000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок СО РАН необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации надлежащим образом срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии со ст.190 ГК РФ в виде календарной даты или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами таким образом, чтобы он превышал срок действия контракта не менее чем на 1 месяц в любом случае;
  2. Прекратить нарушения п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, а именно, при закупке работ или услуг прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-78 от 23.03.2016г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-78 от 23.03.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны