Решение №08-01-79 Решение №08-01-79 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия за... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-79

24 марта 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителей уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод (1-ый и 2-ой этапы строительства), расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, п. Ложок» (извещение № 0151200006016000005), начальная (максимальная) цена контракта 29 377 337,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод (1-ый и 2-ой этапы строительства), расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, п. Ложок» (извещение № 0151200006016000005).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, по мнению подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в нарушение п.8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

На жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Извещением о проведении электронного аукциона (п.13) и документацией об электронном аукционе (п.9) установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно, наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Таким образом, физическое лицо не может быть участником данной закупки, и предусматривать в проекте контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, нецелесообразно.

Кроме того, уполномоченный орган пояснил, что в п.9 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.

На основании вышеизложенного, Министерство строительства Новосибирской области просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данное условие является обязательным для включения в контракт только в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Кроме того, в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которому участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а именно, по п.33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», при этом в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, исходя из чего контракт по результатам данной закупки не может быть заключен с физическим лицом. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения, поскольку п.9 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте единой информационной системы, содержит в себе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако при анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в проекте контракта не установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, в виде штрафа в размере, определенном в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063. Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод (1-ый и 2-ой этапы строительства), расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, п. Ложок» (извещение № 0151200006016000005) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-69

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

24 марта 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-79 от 24.03.2016г. по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод (1-ый и 2-ой этапы строительства), расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, п. Ложок» (извещение № 0151200006016000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при направлении победителю проекта контракта на подписание установить в проекте контракта ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, определенном в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-79 от 24.03.2016г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 12.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны