Решение №08-01-8 РЕШЕНИЕ № 08-01-8 по жалобе ООО «ЭлектроТехСервис» на дейст... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-8

16 января 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ЭлектроТехСервис» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее АО «УК «ПЛП»): <..> (по доверенности), <..> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТехСервис» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона № 0851200000616005740 на строительство объекта "Распределительная сеть 20 кВ с РП-4 с встроенной ТП на площадке "А", размещена в ЕИС 23.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 61 082 500 рублей 74 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭлектроТехСервис» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона № 0851200000616005740 на строительство объекта "Распределительная сеть 20 кВ с РП-4 с встроенной ТП на площадке "А".

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в инструкции по заполнению первой части заявки не указано, по каким показателям материалов необходимо указывать конкретные значения, а по каким диапазоны значений. Таким образом, податель жалобы считает, что инструкция по заполнению первой части заявки вводит в заблуждение участников закупки в части подготовки первой части заявки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки указана недостоверная информация, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в п.3 «Трансформатор силовой трехфазный» указано, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 52719-2007 и ГОСТ 9680. Однако, указанные ГОСТы не существуют, отсутствуют во всех информационно-правовых системах. В п.10 «Предохранители плавкие наполненные» указано климатическое исполнение и категория размещения данного материала «УХЛ». При этом, в описании объекта закупки отсутствуют цифровые показатели данного значения, предусмотренные  ГОСТ 15150-69.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ЭлектроТехСервис» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – АО «УК «ПЛП» поступили следующие возражения.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, указанной в п.15.1.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать только конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. Так как в описании объекта закупки отсутствуют указания на диапазоны значений «от» и «до», то, исходя из указанной инструкции, участникам закупки необходимо указывать в первых частях заявок только конкретные показатели материалов.

В соответствии со сведениями с официального сайта федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ», ГОСТ 52719-2007 и ГОСТ 9680 существуют и являются действующими. При этом, ГОСТ 52719-2007 распространяется на силовые трансформаторы общего назначения, а ГОСТ 9680 распространяется на трехфазные и однофазные силовые трансформаторы.   

Требования к климатическому исполнению и категории размещения предохранителей плавких наполненных установлено заказчиком в описании объекта закупки в соответствии со своими потребностями, в полном соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.15.1.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» указано, что первая часть заявки должна содержать только конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют указания на диапазоны значений «от» и «до», таким образом, исходя из указанной инструкции, участникам закупки необходимо указывать в первых частях заявок только конкретные показатели материалов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ 52719-2007 и ГОСТ 9680 существуют и являются действующими. При этом, ГОСТ 52719-2007 распространяется на силовые трансформаторы общего назначения, а ГОСТ 9680 распространяется на трехфазные и однофазные силовые трансформаторы. В части довода жалобы об отсутствии в п.10 «Предохранители плавкие наполненные» описания объекта закупки указания на числовые значения климатического исполнения и категории размещения данного материала, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик, при описании объекта закупки может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с п.2 ГОСТ 15150-69 изделия, в том числе предохранители плавкие наполненные, предназначают для эксплуатации и изготавливают в климатических исполнениях, указанных в таблице 1 данного ГОСТ. При этом, в соответствии с таблицей 1 показатели климатического исполнения изделия имеют как буквенные (У, УХЛ, ТВ и т.д.), так и цифровые обозначения (0, 1, 2 и т.д.), следовательно, установление в описании объекта закупки только буквенного обозначения данного параметра не противоречит требованиям ГОСТ, не может ввести в заблуждение участников закупки и соответствует потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЭлектроТехСервис» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона № 0851200000616005740 на строительство объекта "Распределительная сеть 20 кВ с РП-4 с встроенной ТП на площадке "А" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭлектроТехСервис» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона № 0851200000616005740 на строительство объекта "Распределительная сеть 20 кВ с РП-4 с встроенной ТП на площадке "А" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны