Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-8 по жалобfv ООО «А Строй», ООО «Строитель... от 11 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-8
11 января 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Строительные технологии», уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Райагропромстрой», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии», ООО «Райагропромстрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287), начальная (максимальная) цена контракта 82 614 755,76 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии», ООО «Райагропромстрой» с жалобами на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)".
Суть жалобы ООО «А Строй» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.
- ООО «А Строй» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Кирпич» указан размер 250х120х65 мм, должен соответствовать ГОСТ 530-2012. При этом, отсутствует информация о длине, ширине, высоте.
- ООО «А Строй» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Листы свинцовые» указана марка СО. При этом, в соответствии с п.2.1 ГОСТ 3778 листы из свинца имеют марки C0, C1, C2 и C3. Таким образом, среди перечисленных в ГОСТе марок отсутствует марка СО.
Суть жалобы ООО «Строительные технологии» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.
ООО «Строительные технологии» обращает внимание на то, что Постановлением Правительства РФ № 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Однако заказчик в аукционной документации не установил требования к подрядчику в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 570.
Суть жалобы ООО «Райагропромстрой» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.
- ООО «Райагропромстрой» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Умывальник» указан размер 550х480х150 мм, должен соответствовать 15167-93, ГОСТ 30493-96. Таким образом, ООО «Райагропромстрой» не ясно, какие именно размеры имеет в виду заказчик.
- ООО «Райагропромстрой» указало, что при исследовании рынка не обнаружено умывальников с указанными в описании объекта закупки размерами 550х480х150 мм.
На жалобу ООО «А Строй» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.
- Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Кирпич» указано, что кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012, в том числе размеру 250х120х65 мм. В таблице 2 ГОСТ 530-2012 указано, что 250 – это длинна, 120 – это ширина, а 65 – это толщина кирпича.
- Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Листы свинцовые» указана марка С0, однако при копировании цифра «0» заменилась на «О» автоматически.
На жалобу ООО «Строительные технологии» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.
Уполномоченный орган сообщил, что в п.23 аукционной документации содержится перечень приложений, которые являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в частности, Приложением № 5 определены виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.
На жалобу ООО «Райагропромстрой» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.
- Уполномоченный орган сообщил, что указанные размеры в ГОСТе 30493-96 не имеют словесных обозначений, за исключением буквенных (L, B, H), а производителями указываются только габариты умывальников в порядке, определенном ГОСТом (без буквенных обозначений ГОСТа).
- Уполномоченный орган заявил, что умывальники с указанными в описании объекта закупки характеристиками присутствуют на рынке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В отношении жалобы ООО «А Строй».
- Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «Листы свинцовые», установила, что заказчик указал марку СО, в соответствии с ГОСТ 9559-89. В соответствии с п.2.1 ГОСТ 3778 листы из свинца имеют марки C0, C1, C2 и C3. На заседании комиссии представители уполномоченного органа и заказчика заявили, что по позиции «Листы свинцовые» при копировании цифра «0» заменилась на «О». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная опечатка является не значительной, так как символы СО и C0 являются внешне одинаковыми, кроме того участники, подавшие заявки, указали верно марку. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
- Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «Кирпич», установила, что заказчику требуются размеры 250х120х65 мм., соответствие ГОСТ 530-2012. В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 530-2012 длина кирпича - 250, ширина кирпича - 120, а толщина кирпича - 65. Таким образом, участникам закупки для определения геометрических параметров товара необходимо руководствоваться установленным заказчиком ГОСТ 530-2012.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
В отношении жалобы ООО «Строительные технологии».
В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 в документации об электронном аукционе должны быть установлены конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" п.2, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.23 аукционной документации указано, что к документации прилагается Приложение к ООЗ, которое содержит виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570. Согласно единой информационной системе данный документ размещен под названием “приложение к ООЗ”.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
В отношении жалобы ООО «Райагропромстрой».
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «умывальник», установила, что заказчику требуются размер 550х480х150 мм., соответствие ГОСТ 30493-96. В соответствии ГОСТ 30493-96 L (ширина) - 550 мм, B (длина) - 480 мм, H (глубина чаши умывальника) - 150 мм. Таким образом, участникам закупки для определения размера умывальника необходимо руководствоваться установленным заказчиком ГОСТ 30493-96.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Податель жалобы полагает, что на рынке отсутствуют умывальники с размерами 550х480х150 мм. Заказчик представил информацию, свидетельствующую о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствуют как минимум два умывальника с данными размерами: "Ideal Standard T088601", "Универсал Ностальжи". С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум два умывальника с указанными размерами.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «А Строй» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.