Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-8 по жалобfv ООО «А Строй», ООО «Строитель... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-8

11 января 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строительные технологии», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Райагропромстрой», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии», ООО «Райагропромстрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287),  начальная (максимальная) цена контракта  82 614 755,76 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «А Строй», ООО «Строительные технологии», ООО «Райагропромстрой» с жалобами на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)".

Суть жалобы ООО «А Строй» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.

  1. ООО «А Строй» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Кирпич» указан размер 250х120х65 мм, должен соответствовать ГОСТ 530-2012. При этом, отсутствует информация о длине, ширине, высоте.
  2. ООО «А Строй» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Листы свинцовые» указана марка СО. При этом, в соответствии с п.2.1 ГОСТ 3778 листы из свинца имеют марки C0, C1, C2 и C3. Таким образом, среди перечисленных в ГОСТе марок отсутствует марка СО.

Суть жалобы ООО «Строительные технологии» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.

ООО «Строительные технологии» обращает внимание на то, что Постановлением Правительства РФ № 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Однако заказчик в аукционной документации не установил требования к подрядчику в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 570.

Суть жалобы ООО «Райагропромстрой» по закупке № 0151200006017000287 заключается в следующем.

  1. ООО «Райагропромстрой» сообщило, что в описании объекта закупки по позиции «Умывальник» указан размер 550х480х150 мм, должен соответствовать 15167-93, ГОСТ 30493-96. Таким образом, ООО «Райагропромстрой» не ясно, какие именно размеры имеет в виду заказчик.
  2. ООО «Райагропромстрой» указало, что при исследовании рынка не обнаружено умывальников с указанными в описании объекта закупки размерами 550х480х150 мм.

На жалобу ООО «А Строй» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Кирпич» указано, что кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012, в том числе размеру 250х120х65 мм. В таблице 2 ГОСТ 530-2012 указано, что 250 – это длинна, 120 – это ширина, а 65 – это толщина кирпича.
  2. Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Листы свинцовые» указана марка С0, однако при копировании цифра «0» заменилась на «О» автоматически.

На жалобу ООО «Строительные технологии» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.

Уполномоченный орган сообщил, что в п.23 аукционной документации содержится  перечень приложений, которые являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в частности, Приложением № 5 определены виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

На жалобу ООО «Райагропромстрой» по закупке № 0151200006017000287 поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что указанные размеры в ГОСТе 30493-96 не имеют словесных обозначений, за исключением буквенных (L, B, H), а производителями указываются только габариты умывальников в порядке, определенном ГОСТом (без буквенных обозначений ГОСТа).
  2. Уполномоченный орган заявил, что умывальники с указанными в описании объекта закупки характеристиками присутствуют на рынке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В отношении жалобы ООО «А Строй».

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «Листы свинцовые», установила, что заказчик указал марку СО, в соответствии с ГОСТ 9559-89. В соответствии с п.2.1 ГОСТ 3778 листы из свинца имеют марки C0, C1, C2 и C3. На заседании комиссии представители уполномоченного органа и заказчика заявили, что по позиции «Листы свинцовые» при копировании цифра «0» заменилась на «О». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная опечатка является не значительной, так как символы СО и  C0 являются внешне одинаковыми, кроме того участники, подавшие заявки, указали верно марку. Таким  образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
  2. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «Кирпич», установила, что заказчику требуются размеры 250х120х65 мм., соответствие ГОСТ 530-2012. В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 530-2012 длина кирпича - 250, ширина кирпича - 120, а толщина кирпича - 65. Таким образом, участникам закупки для определения геометрических параметров товара необходимо руководствоваться установленным заказчиком ГОСТ 530-2012.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

В отношении жалобы ООО «Строительные технологии».

В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 в документации об электронном аукционе должны быть установлены  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" п.2, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.23 аукционной документации указано, что к документации прилагается Приложение к ООЗ, которое содержит виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570. Согласно единой информационной системе данный документ размещен под названием “приложение к ООЗ”.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

В отношении жалобы ООО «Райагропромстрой».

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав позицию «умывальник», установила, что заказчику требуются размер 550х480х150 мм., соответствие ГОСТ 30493-96. В соответствии ГОСТ 30493-96 L (ширина) - 550 мм, B (длина) - 480 мм, H (глубина чаши умывальника) - 150 мм. Таким образом, участникам закупки для определения размера умывальника необходимо руководствоваться установленным заказчиком ГОСТ 30493-96.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Податель жалобы полагает, что  на рынке отсутствуют умывальники с размерами 550х480х150 мм. Заказчик представил информацию, свидетельствующую о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствуют как минимум два умывальника с данными размерами: "Ideal Standard T088601", "Универсал Ностальжи". С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум два умывальника с указанными размерами.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Реконструкция и техническое перевооружение больничного комплекса ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" (реконструкция лечебного корпуса)" (извещение № 0151200006017000287) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны