Решение №08-01-80 Решение №08-01-80 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия з... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-80

22 марта 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области»: «….» (по доверенности), «….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений поликлиники и стационара по адресу г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (извещение № 0351100027116000040), начальная (максимальная) цена контракта 747 497,37 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений поликлиники и стационара по адресу г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Н-Сиб Сервис» сообщил, что заказчик в инструкции по заполнению заявки указал, что в первой части заявки участнику электронного аукциона необходимо выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. То есть, описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками.

ООО «Н-Сиб Сервис» ссылается на то, что в описании объекта закупки аукционной документации на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений поликлиники и стационара по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 указано, что линолеум коммерческий гомогенный должен быть классом не хуже 34/43. Таким образом, ООО «Н-Сиб Сервис» считает, что нужно было выбрать один из классов, поскольку если бы требовалось выбрать оба класса линолеума, то нужно было бы прописать показатели через запятую.   

ООО «Н-Сиб Сервис» обращает внимание на то, что при составлении заявки им были подробно изучены характеристики данного линолеума, в частности класс по износостойкости. Классификация линолеума по износостойкости основана не на ГОСТах, а на повсеместно внедренной европейской системе EN 685. Классы линолеума по этой системе обозначаются двухзначной цифрой, причем первая показывает класс применяемости линолеума (бытовой, коммерческий или промышленный), а вторая описывает износостойкость лицевого слоя.

В заключительной части своей жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» указывает, что класс линолеума обозначается двумя цифрами. При составлении заявки на участие в электронном аукционе из предложенных двух классов 34/43 ООО «Н-Сиб Сервис» выбрало класс 34 - коммерческий с очень высокой износостойкостью.  

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик обращает внимание на то, что в описании объекта закупки указывалось, что требуется линолеум не хуже класса - 34/43, что означает, требуется линолеум не хуже класса - 34, и не хуже класса - 43.

Заказчик обращает внимание на то, что им указано два показателя класса, по этому участнику надлежало указать не меньше двух показателей.

Также заказчик обращает внимание на то, что ООО «Н-Сиб Сервис» в своей заявке указало только одну позицию по классу линолеума – 34.

Далее, заказчик ссылается на порядок проведения аукциона, в котором  предусмотрена подача участниками запросов о разъяснении положений документации. Запроса от ООО «Н-Сиб Сервис» о том, как расценивать показатели, установленные через «/», не поступало.

В заключительной части заказчик ссылается на ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, и обращает внимание на то, что аукционная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 заявке ООО «Н-Сиб Сервис» (заявка с порядковым №5) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и Разделом 3 аукционной документации, а именно, в заявке ООО «Н-Сиб Сервис» по п.2 линолеум коммерческий гомогенный указан класс - 34, вместо конкретного значения - 34/43.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что им требуется линолеум, соответствующий обоим классам, т.к. он будет укладываться и в общественном помещении – поликлиника, и в производственном – в стационаре.  

При рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки ООО «Н-Сиб Сервис», поданной на участие в указанном электронном аукционе было установлено, что заявка содержит показатель, а именно, класс линолеума - 34. Основания отказа, указанные в протоколе, нашли подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске заявки ООО «Н-Сиб Сервис» к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ООО «Н-Сиб Сервис» в заявке представило характеристики товара, не соответствующие описанию объекта закупки.  

Таким образом, аукционная заявка ООО «Н-Сиб Сервис» не соответствует требованиям,  предусмотренным  подпунктом б)  п.1  ч.3  ст.66  ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений поликлиники и стационара по адресу г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (извещение № 0351100027116000040) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны