Решение №08-01-83 Решение №08-01-83 по жалобе ОАО «Хлебообъединение «Восход» н... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-83

«02» апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ОАО «Хлебообъединение «Восход» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851200000614000260 на поставку хлеба,

УСТАНОВИЛА:

05.03.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0851200000614000260 на поставку хлеба. Начальная (максимальная) цена контракта – 475 944 рублей 90 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Хлебообъединение «Восход» с жалобой на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851200000614000260 на поставку хлеба.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что наличие транспортных средств не может подтверждать уровень квалификации поставщика. Также податель жалобы считает, что в извещении и конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника закупки собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсах в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО «Хлебообъединение «Восход» заявил, что документация о проведении конкурса с ограниченным участием должна содержать исчерпывающий перечень документов в соответствии с Постановлением Правительства № 1089 от 28.11.2013г., в том числе, требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие оборудования, необходимого для производства хлеба.      

На жалобу ОАО «Хлебообъединение «Восход» поступило возражение от ГКУ НСО «Управление контрактной системы» (далее ГКУ НСО «УКС»), в котором сообщается следующее.

В соответствии с п.2 «дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089, в качестве дополнительного требования, предъявленного к участникам закупки, устанавливается требование о наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

ГКУ НСО «УКС» считает, что во избежание ограничения конкуренции для каждого конкретного случая закупки заказчик выбирает из перечисленных наиболее подходящее для данной закупки требование, что и было сделано в данном случае. ГКУ НСО «УКС» утверждает, что податель жалобы не отрицает тот факт, что оборудование и транспортные средства относятся к материальным ресурсам. Также учреждение считает, что запрета на требование наличия других материальных средств ФЗ № 44-ФЗ, а также указанное Постановление Правительства РФ не содержит. С учетом изложенного, ГКУ НСО «УКС» считает, что требование о наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта специализированного транспорта, одновременно с требованием о наличии опыта исполнения контракта на поставку данного товара, является достаточным для определения необходимо уровня квалификации участника конкурса с ограниченным участием.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.56 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…»  перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае поставки пищевых продуктов для медицинских организаций возможно проводить конкурс с ограниченным участием. Данное постановление содержит исчерпывающий перечень требований, которые можно предъявлять к участникам закупки в зависимости от предмета закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно в данном случае установил, в соответствии с предметом закупки, дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (копии контрактов, перечень собственных или арендованных транспортных средств). Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчик при проведении конкурса с ограниченным участием должен истребовать у участников закупки полный перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, не нашел своего подтверждения, т.к. такой перечень документов заказчик определяет самостоятельно, с учетом указанного Постановления Правительства РФ. Довод подателя жалобы о том, что наличие транспортных средств не может подтверждать уровень квалификации поставщика, также не нашел своего подтверждения в силу того, что заказчик при проведении конкурса с ограниченным участием самостоятельно определяет какие материальные ресурсы (собственные или арендованные) могут подтверждать квалификацию участника закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ, выявлено следующее нарушение. В соответствии с ч.4 ст.56 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии документацией о проведении конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении в качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки, следующие документы: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), при объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) – копия решения органа опеки и попечительства либо решение суда; - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника конкурса заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении данного конкурса с ограниченным участием было нарушено требование ч.2 ст.31, ч.4 ст.56 Федерального закона № 44-ФЗ. Однако, в связи с тем, что указанные документы, участник закупки представляет в составе заявки в силу требования ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Хлебообъединение «Восход» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851200000614000260 на поставку хлеба необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны