Решение №08-01-83 Решение № 08-01-83 ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика ... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-83

25 марта 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей администрации рабочего поселка Кольцово: «..,» (по доверенности), «..,»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Кольцово при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Кольцово (извещение № 0151300053016000006), начальная (максимальная) цена контракта 303 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Кольцово при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Кольцово.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» указывает на то, что требование заказчика, установленное к участникам в п.7 конкурсной документации, о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, является необоснованным.

В обоснование своей жалобы ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» ссылается на п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также на положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011г. №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» обращает внимание, что положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), и указывает на перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, который приведен в приложении к данному Положению.

В заключительной части ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» объясняет свою позицию тем, что работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения указанные в конкурсной документации не подпадают  ни под один из видов работ, указанных в перечне геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает на то, что в соответствии с описанием объекта закупки, исполнителю необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения.

Заказчик обращает внимание, что согласно объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается выполнение работ по разработке, актуализации схем теплоснабжения, которые содержат элементы территориального планирования.

В обосновании своих возражений заказчик ссылается на п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно которому геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

В заключительной части своих возражений заказчик указывает на то, что организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов, необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».     

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом данной закупки является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения рабочего посёлка Кольцово. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схем теплоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») установлено в соответствии с  законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с под. г) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.13 конкурсной документации и форме заявки на участие в открытом конкурсе установил требование к участникам закупки представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией, сведения об отсутствии участника закупки в РНП, декларацию о наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, а также декларацию о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457. При этом, в ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет Комиссия по осуществлению закупок. Отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, также проверяется заказчиком и конкурсной комиссией самостоятельно, декларирование соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 законодательством не предусматривается. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию заявки в открытом конкурсе с нарушением ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в п.11.4 проекта контракта в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а также в противоречие п.5  ч.25.2  конкурсной документации указано, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта установлен до 18.08.2016г. При этом, срок действия работ составляет 90 дней.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Кольцово при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Кольцово (извещение № 0151300053016000006) необоснованной.
  2. Признать  заказчика нарушившим ч.5 ст.51, ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-72

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 марта 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-83 от 25.03.2016г. по жалобе ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Кольцово при проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Кольцово (извещение № 0151300053016000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Кольцово:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации требование о декларировании участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений об отсутствии участника закупки в РНП, о том, что участник закупки не является офшорной компанией, о декларировании наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, и о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457;  
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением № 08-01-83 от 25.03.2016г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации рабочего поселка Кольцово необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 13.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны