Решение №08-01-84 Решение №08-01-84 по жалобе ПАО «Росгосстрах» на действия Уп... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-84

22 марта 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ПАО «Росгосстрах» - «…» (по доверенности);

заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «Росгосстрах» на действия Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006116000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2016 – 2017 гг., в количестве 17 единиц, находящихся на балансе УФМС России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 201036,46 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «Росгосстрах» с жалобой на действия Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006116000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2016 – 2017 гг., в количестве 17 единиц, находящихся на балансе УФМС России по Новосибирской области.

Суть жалобы ПАО «Росгосстрах» сводится к следующему.

Комиссией по осуществлению закупок Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области нарушен порядок проведения электронного аукциона, т.к. секретарь комиссии по осуществлению закупок не имел права голоса, однако, принимал участие в процедуре подведения итогов электронного аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки САО «ВСК» (предложение о цене контракта 163 776,82 рубля), вторая часть заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» (предложение о цене контракта 163 776,82 рубля), вторая часть заявки ООО «Зетта Страхование» (предложение о цене контракта 164 642,89 рубля) признаны соответствующими требованиям аукционной документации. По мнению подателя жалобы, данные заявки должны быть признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в части минимально обоснованной цены контракта, которая, по мнению подателя жалобы, должна составлять  170784,14 руб.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области не согласно с жалобой ПАО «Росгосстрах» на основании следующего.

В данном случае секретарь комиссии не принимал участие в принятии решения о признании вторых частей заявок участников данной закупки соответствующими/несоответствующими требованиям аукционной документации.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлен САО «ВСК», АО «Страховое общество газовой промышленности» с учетом сведений о коэффициентах страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ), полученных их базы РСА. САО «ВСК», АО «Страховое общество газовой промышленности» правильно рассчитали цену контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0151100006116000045-3 от 11.03.2016г. Томилов Н.О. является секретарем комиссии по осуществлению закупок (без права голоса). В данном случае секретарь комиссии не принимал участие в принятии решения о признании вторых частей заявок участников данной закупки соответствующими/несоответствующими требованиям аукционной документации. Новосибирское УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает запрета на включение в комиссию по осуществлению закупок секретаря комиссии, не имеющего права голоса. Данный довод жалобы ПАО «Росгосстрах» необоснован.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание N 3384-У) указаны КБМ. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по всем 17 позициям технического задания заказчиком указан КБМ – 1.  Согласно сведениям о транспортных средствах УФМС России по Новосибирской области все указанные транспортные средства ранее уже страховались, только по одному транспортному средству в 2014г. была страховая выплата. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в аукционной документации заказчиком указаны недостоверные сведения о КБМ, в данном случае по всем позициям технического задания КБМ должен быть менее 1. Соответственно, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта является недостоверной, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее - Правила страхования), при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений. Согласно данным с РСА по позициям №№14-16 коэфициент КБМ составляет 0,95.  В данном случае страховщики обязаны при расчёте страховых премий, в том числе по позициям 14-16 применять данные о значении КБМ=1, представленные заказчиком. Иного порядка определения значений КБМ нормами права не предусмотрено.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки САО «ВСК» (предложение о цене контракта 163776,82 рубля), вторая часть заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» (предложение о цене контракта 163776,82 рубля), вторая часть заявки ООО «Зетта Страхование» (предложение о цене контракта 164642,89 рубля) признаны соответствующими требованиям аукционной документации. В данном случае, заявки данных участников закупки должны быть признаны не соответствующими, т.к. предложенная участниками закупки цена контракта не соответствует требованиям документации о закупке. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с данным фактом. Данный довод жалобы обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Оказание услуг по объекту данной закупки требует наличие лицензии на  осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). В аукционной документации требование о соответствии участника закупки  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ) - наличие у участника закупки соответствующей лицензии, равно как и требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, копии данной лицензии, не установлены. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования  к участникам, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе о представлении документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание N 3384-У) определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях (ТБ)). Базовая ставка страхового тарифа (рублей) для транспортных средств категорий "D" с числом пассажирских мест до 16 включительно составляет: минимальное значение ТБ – 2808, максимальное значение ТБ – 3370. В нарушение данного требования Указания N 3384-У по позиции №9 ГАЗ - 32213 (гос. номер у404тх) указан базовый тариф – 2106 руб.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Росгосстрах» на действия Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006116000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2016 – 2017 гг., в количестве 17 единиц, находящихся на балансе УФМС России по Новосибирской области  обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области и комиссию при данном заказчике нарушившими  ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области и комиссии при данном заказчике  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-73

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 марта 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-84 от 22.03.2016 года по жалобе ПАО «Росгосстрах» на действия Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006116000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2016 – 2017 гг., в количестве 17 единиц, находящихся на балансе УФМС России по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) устанавливать в аукционной документации требование о наличии у участника закупки данной лицензии,  а также о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии данной лицензии;

- указывать в аукционной документации базовые ставки страхового тарифа в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверные сведения о начальной (максимальной) цене контракта, а также недостоверные сведения о коэффициентах страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ);

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-84 от 22.03.2016 года продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, признавать несоответствующими документации об аукционе заявки на участие в электронном аукционе в случае предложения участниками закупки цены контракта (страховой премии) не соответствующей требованиям, установленным Указаниям Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 08.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны