Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-85 по жалобе ООО «Городские дороги» на дейст... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

16 марта 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Городские Дороги» (далее – ООО «Городские Дороги») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (далее -  МКУ г. Новосибирска «УДС»)  - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Городские дороги» на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог города Новосибирска классическим методом (извещение № 0151300030518000009), начальная (максимальная) цена контракта 10 500 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Городские дороги» с жалобами на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог города Новосибирска классическим методом (извещение № 0151300030518000009), на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог города Новосибирска классическим методом (извещение № 0151300030518000010). Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в одном заседании.

Суть жалоб ООО «Городские Дороги» заключается в следующем.

При подведении итогов электронных аукционов (извещения №№ 0151300030518000009, 0151300030518000010) аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО «Городские Дороги» не соответствующими требованиям, установленным документациями об электронных аукционах и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Аукционная комиссия заказчика установила во вторых частях заявок несоответствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. 17, 20 информационных карт документаций об аукционах,  а именно, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2 Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

ООО «Городские Дороги» в составе вторых частей заявок в подтверждение соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и пп. 17, 20 информационных карт аукционных документаций  представило копии следующих документов:

1.  Договор № Ф.2017.216884 от 16.06.2017 на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования в г. Бердске на сумму 2 984 126 руб. 56 коп..;

2.  Соглашение №1 от 26.07.2017 на увеличение цены договора к договору Ф.2017.216884 от 16.06.2017 на сумму 298 412 руб. 66 коп.;

3.  Акт о приемке выполненных работ (КС-2) №1 от 30.06.2017;

4.  Акт о приемке выполненных работ (КС-2) №2 от 28.07.2017.

В обосновании признания заявок ООО «Городские Дороги» несоответствующими указано, что представленный договор не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», так как заключен на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования в г. Бердске.

Податель жалоб считает, что действия аукционной комиссии заказчика при подведении итогов электронных аукционов № 0151300030518000009, 0151300030518000010 неправомерны.

На жалобы ООО «Городские Дороги» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. заказчик должен установить в документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки, указанные в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.

Согласно примечанию к п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, Постановлением Правительства РФ N 99 предусмотрены следующие группы строительных работ:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В документациях по электронным аукционам №№ 0151300030518000009, 0151300030518000010 заказчиком в пп. 17, 20 информационных картах установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99.

ООО «Городские дороги» было отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.2 ч. 5 ст. 66 Закона, в связи с тем, что заявителем во вторых частях заявок в подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» был представлен контракт на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования в г. Бердске.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описаниями объектов закупок электронных аукционов №№ 0151300030518000009, 0151300030518000010 заказчик проводит закупки на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог города Новосибирска классическим методом.

Согласно п.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., для участников закупки устанавливаются такие дополнительные требования как, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, при этом, в пояснении указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

-  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Предметом контракта, копия которого была представлена в составе вторых частей заявок ООО «Городские Дороги», является выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования в г. Бердске.

В Постановлении Правительства РФ № 99 среди групп работ строительных нет работ по текущему (ямочному) ремонту.

Таким образом, несмотря на то, что предмет контракта, копию которого представило ООО «Городские Дороги» в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах №№ 0151300030518000009, 0151300030518000010, соотносится с объектами закупок, данный контракт не может быть представлен в качестве подтверждения опыта работы участника электронного аукциона, так как такая группа работ как выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту не предусмотрена положениями Постановления Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматриваются, доводы жалоб являются необоснованными.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городские дороги» на действия  аукционной комиссий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог города Новосибирска классическим методом (извещение № 0151300030518000009) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны