Решение №08-01-85 РЕШЕНИЕ № 08-01-85 по жалобе ООО «Лямбда-7» на действия аукц... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

04 апреля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Лямбда-7»: <....> (по доверенности);

от заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ»: <....>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лямбда-7» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, размещен в ЕИС 28.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 2 185 928 рублей 90 коп,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лямбда-7» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «Лямбда-7» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления в ней декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Податель жалобы не согласен с указанными действиями аукционной комиссии, заявляет, что вторая часть его аукционной заявки содержит сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Сведения об ООО «Лямбда-7» включены в указанный реестр 01.08.2016г. Податель жалобы считает, что указанные сведения являются декларацией о принадлежности ООО «Лямбда-7» субъектам малого предпринимательства. При этом податель жалобы ссылается на Постановление Правительства РФ №709 от 26 июля 2016г., а также письмо Минэкономразвития России №ОГ-Д28-11360 от 03.10.2016г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Лямбда-7» от заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «Лямбда-7» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления декларации о принадлежности ООО «Лямбда-7» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчик считает, что податель жалобы необоснованно ссылается на Постановление Правительства РФ №719 от 26 июля 2016г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с ФЗ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По мнению заказчика, представленные в заявке ООО «Лямбда-7» сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не являются декларацией, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, ООО «Лямбда-7» представило во второй части своей аукционной заявки сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №ЮЭ9965-16-366271 от 17.10.2016г. Согласно данным сведениям, ООО «Лямбда-7» является микропредприятием. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лямбда-7» фактически является субъектом малого предпринимательства. Однако сведения, представленные из указанного реестра, не могут быть признаны в качестве декларации о принадлежности ООО «Лямбда-7» к субъектам малого предпринимательства, поскольку декларация является заявлением лица о своём соответствии определенным условиям, а сведения из указанного реестра, в свою очередь, не являются таким заявлением от имени ООО «Лямбда-7», требуемым в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необоснованным ссылку ООО «Лямбда-7» на Постановление Правительства РФ №719 от 26 июля 2016г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом, данный электронный аукцион проводится в рамках ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лямбда-7» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лямбда-7» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны