Решение №08-01-86 РЕШЕНИЕ № 08-01-86 и предписание по жалобе ООО «МаленГрупп-С... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-86

3 апреля 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «МаленГрупп-Сервис» - <...> (по доверенности),

заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МаленГрупп-Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок №0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МаленГрупп-Сервис» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок №0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области.

ООО «МаленГрупп-Сервис» обжалует то, что комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области рассмотрела и не отклонила заявку ООО «Сибстрой» (заявка №3). ООО «МаленГрупп-Сервис» полагает, что заявка ООО «Сибстрой» не содержала характеристик товаров, требование о представлении которых указано в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что заявка ООО «Сибстрой» (заявка №3) соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В силу п.1 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик имеет право устанавливать требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара только в случае осуществления поставки товара. В данном случае объектом закупки является выполнение работ. Таким образом, в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, а также в извещении установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области не принимала в учет требования извещения о проведении запроса котировок к составу котировочной заявки, установленные для случаев осуществления закупки на поставку товара.

Согласно ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Довод жалобы ООО «МаленГрупп-Сервис» признается частично обоснованным. Комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области действительно нарушила процедуру рассмотрения заявок, предусмотренную ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, т.к. заявка ООО «Сибстрой» (заявка №3) не содержит характеристик товаров, т.е. формально не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение допущено комиссией по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области в целях избежать более тяжкого нарушения – отклонения заявки ООО «Сибстрой» по причине её не соответствия неправомерно установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к содержанию котировочной заявки.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 400000 руб. При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная как сумма начальной (максимальной) цены единиц работы по ремонту средств вычислительной техники и оргтехники (таблица 2) и начальной (максимальной) цены запасных частей для средств вычислительной техники и оргтехники (таблица 1), составляет 1954828,67 руб.

Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что общая начальная (максимальная) - 1954828,67 руб. определена в соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ. Контракт будет заключен по цене, не превышающей 400000 руб.

В силу ч.2 ст.72 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Установленное в данной норме ФЗ №44-ФЗ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта является общим условием для проведения запросов котировок. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок исключений, позволяющих установить начальную (максимальную) цену контракта более установленного предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, не содержит. Таким образом, ч.2 ст.72 ФЗ №44-ФЗ распространяется в том числе и на предельное значение общей начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, установив общую начальную максимальную цену контракта 1954828,67 руб. заказчик нарушил ч.2 ст.72 ФЗ №44-ФЗ.

В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник запроса котировок. К указанным требованиям относятся исключительно требования, предусмотренные п.1 ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, о соответствии участника закупки п.п. 3), 4), 5), 7), 7.1), 8), 9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлены неправомерно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МаленГрупп-Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок №0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.2 ст.72, ч.1 ст.73, ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Управлению по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-112

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 апреля 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-86 от 03.04.2017 года по жалобе ООО «МаленГрупп-Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок №0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от  24.03.2017 г.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

- прекратить нарушать ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.2 ст.72 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить осуществлять закупки путем проведения запроса котировок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, в том числе общая начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьсот тысяч рублей;

- аннулировать запрос котировок №0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области.

Заказчику – Управлению по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.04.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны