Решение №08-01-87 Решение №08-01-87 по жалобе ПАО «Росгосстрах» на действия к... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-87

24 марта 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы – ПАО «Росгосстрах» - «…»(по доверенности);

представители заказчика – ГБУЗ НСО "НРБ № 1" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, учреждение уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПАО «Росгосстрах» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300113516000035 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, начальная (максимальная) цена контракта 114479,85 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «Росгосстрах» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300113516000035 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Суть жалобы ПАО «Росгосстрах» сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки ЗАО «МАКС» (предложение о цене контракта 94844,67 рубля), вторая часть заявки ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»  (предложение о цене контракта 95417,03 рубля) признаны соответствующими требованиям аукционной документации. По мнению подателя жалобы, данные заявки должны быть признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в части минимально обоснованной цены контракта, которая, по мнению подателя жалобы, должна составлять  95417,07 руб.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика до рассмотрения жалобы по существу возражений не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание N 3384-У) указаны КБМ. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по всем 19 позициям технического задания заказчиком указан КБМ – 1.  Согласно сведениям о транспортных средствах ГБУЗ НСО "НРБ № 1" 18 из 19 указанных транспортных средств ранее уже страховались (договор №8/15 от 20 января 2015г.), информация о страховых выплатах за предыдущие периоды страхования в документации о закупке отсутствует. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в аукционной документации заказчиком указаны недостоверные сведения о КБМ, в данном случае как минимум по 18 позициям технического задания КБМ должен быть менее 1. Соответственно, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта является недостоверной, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее - Правила страхования), при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений. Согласно данным с АИС РСА по позициям №№1, 5, 15,16 коэфициент КБМ составляет 0,95.  В данном случае страховщики обязаны при расчёте страховых премий, в том числе по указанным позициям, применять данные о значении КБМ=1, представленные заказчиком. Иного порядка определения значений КБМ нормами права не предусмотрено.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ЗАО «МАКС» (предложение о цене контракта 94844,67 рубля), заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»  (предложение о цене контракта 95417,03 рубля) признаны соответствующими требованиям аукционной документации. В данном случае, заявки данных участников закупки должны быть признаны не соответствующими, т.к. предложенная участниками закупки цена контракта не соответствует требованиям документации о закупке. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Новосибирским УФАС России 21.03.2016г. на имя главного врача ГБУЗ НСО «НРБ № 1» Беспалова В.С. направлено уведомление с требованием до 23.03.2016г. (включительно) представить в адрес Новосибирского УФАС России: а) письменное возражение на данную жалобу; б) информацию о стадии закупки и копию контракта, если контракт заключен; в) копию извещения, утвержденной документации о закупке, с отметкой об утверждении, информацию о лице, разработавшем данную документацию (с указанием Ф.И.О., должности); г) копии всех протоколов данной закупки, а также первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование указано в ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ. Данное уведомление было получено секретарем ГБУЗ НСО «НРБ № 1» - Финиковой Татьяной Сергеевной. В указанный срок требуемые документы и сведения  в адрес антимонопольного органа заказчиком не представлены. Возражения на данную жалобу были направлены в адрес антимонопольного органа 24.03.2016г. в 11-51, т.е. после рассмотрения жалобы по существу. Копия извещения, утвержденной документации о закупке, с отметкой об утверждении, информация о лице, разработавшем данную документацию (с указанием Ф.И.О., должности), копии протоколов данной закупки, а также первые части заявок участников данной закупки, были представлены в адрес антимонопольного орана 24.03.2016г. в 10-02, т.е. после начала рассмотрения жалобы по существу. Копии вторых частей заявок участников данной закупки в адрес антимонопольного органа не представлены.  Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ НСО «НРБ № 1» Беспалова В.С. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Росгосстрах» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300113516000035 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУЗ НСО "НРБ № 1" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими  ч.3 ст.7, п.1 ч.6 ст.69, ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "НРБ № 1" и комиссии при данном заказчике  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-77

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 марта 2016 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения №08-01-87 от 24.03.2016 года по жалобе ПАО «Росгосстрах» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300113516000035 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

ГБУЗ НСО "НРБ № 1" необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверные сведения о начальной (максимальной) цене контракта, а также недостоверные сведения о коэффициентах страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ);

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-87 от 24.03.2016 года внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "НРБ № 1" необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, признавать несоответствующими документации об аукционе заявки на участие в электронном аукционе в случае предложения участниками закупки цены контракта (страховой премии) не соответствующей требованиям, установленным Указаниям Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику – ГБУЗ НСО "НРБ № 1" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 12.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны