Решение б/н Решение № 08-01-87 и предписание по жалобе ПАО «Мегафон» на ... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-87

20 марта 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ПАО «Мегафон» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказчика – НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» на действия НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003718000008 на оказание услуг связи для нужд НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 428836,32 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «Мегафон» с жалобой на действия НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003718000008 на оказание услуг связи для нужд НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы сводится к следующему.

1. ПАО «Мегафон» полагает, что заказником незаконно объединены в состав одного лота услуги телефонной связи и телематические услуги связи, т.к. данные услуги технологически и функционально не взаимосвязаны.

2. Податель жалобы считает, что услуги подвижной радиотелефонной связи незаконно включены в описание объекта закупки, т.к. данные услуги технологически и функционально не взаимосвязаны с услугами, указанными в п.1 жалобы.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Услуги, предусмотренные описанием объекта закупки, необходимы заказчику для функционирования учреждения.

Услуги подвижной радиотелефонной связи в рамках данного аукциона не закупаются.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в аукционную документацию не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом закупки является оказание услуг междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, с использованием указанных в описании объекта закупки  городских телефонных номеров, предоставление доступа в сеть Интернет.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи. Также указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" для каждого вида деятельности в области оказания услуг связи установлены различные перечни лицензионных условий. Услуги доступа к сети Интернет также являются самостоятельным видом деятельности в области оказания услуг связи.

Таким образом, к юридическим лицам, оказывающим услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи, а также услуги доступа к сети Интернет, предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что услуги телефонной связи и доступа к сети интернет будут предоставляться по двум разным, имеющимся у заказчика, оптоволоконным каналам связи. Представители заказчика затруднились пояснить технологическую и функциональную взаимосвязь данных услуг.

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС Росси пришла к выводу, что услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи являются самостоятельными услугами телефонной связи, и данные услуги связи не являются технологически и функционально связанными с телематическими услугами связи (доступ в Интернет), что свидетельствует о необоснованности включения данных услуг в один объект закупки при формировании аукционной документации и не соответствует п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы обоснован.

2. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в рамках данной закупки не предусмотрено оказание услуг радиотелефонной связи. Ссылки на коды DEF (для радиотелефонной связи) указаны в описании объекта закупки ошибочно.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод подателя жалобы о неправомерном объединении в состав одного лота наряду с указанными в п.1 настоящего решения услугами связи подвижной радиотелефонной связи является частично обоснованным, т.к., хотя в рамках данной закупки и не предполагается оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, ссылки на коды DEF в описании объекта закупки могут ввести в заблуждение участников закупки о необходимости оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели использемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае при оказании услуг использование какого-либо товара описанием объекта закупки не предусмотрено.

Таким образом, в аукционной документации должно было быть установлено требование к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены незаконно, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Как указано в п.1 настоящего решения, для оказания услуг в рамках данной закупки юридическое лицо должно обладать 5 разными видами лицензий (4 лицензии на оказание услуг телефонной связи и лицензия на оказание телематических услуг).

В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не установлены требования к участникам закупки о наличии у них конкретных лицензий по объекту данной закупки.

Согласно аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ или копии этих документов (требование установлено только по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ). Копия действующей лицензии: на оказание телематических услуг связи; на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением случаев услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации и копия действующей лицензии в соответствии со ст. 12 ФЗ №99-ФЗ». Таким образом, аукционная документация не содержит требований о представлении участником закупки в составе второй части заявки всех необходимых видов лицензий для оказания услуг в раках данной закупки.

Требования к составу и содержанию второй части заявки установлены неправильно, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Мегафон» на действия НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003718000008 на оказание услуг связи для нужд НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН частично обоснованной.

2. Признать ИИТПМ – филиал ИЦиГ СО РАН нарушившим ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать НИИТПМ – филиалу ИЦиГ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-57

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-87 от 20.03.2018 года по жалобе ПАО «Мегафон» на действия НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003718000008 на оказание услуг связи для нужд НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок НИИТПМ – филиалу ИЦиГ СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить включать в объект закупки услуги, технологически и функционально не взаимосвязанные между собой;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о необходимости обслуживания телефонных номеров с кодом DEF;

- прекратить нарушать п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с описанием объекта закупки и требованиями ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.2) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с ФЗ №44-ФЗ надлежащим образом устанавливать требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки, а именно, указать конкретные виды лицензий на оказание услуг телефонной связи, телематических услуг связи, которые должен иметь участник закупки и которые должен представить в составе второй части заявки;

- аннулировать электронный аукцион №0351100003718000008.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок НИИТПМ – филиала ИЦиГ СО РАН необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100003718000008 на оказание услуг связи для нужд НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН, зафиксированные во всех протоколах, составленных в рамках данной закупки..

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 06.04.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания НИИТПМ - филиалу ИЦиГ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок НИИТПМ - филиала ИЦиГ СО РАН сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны