Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-88 и предписание по жалобе ФГУП «Охрана» Рос... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

21 марта 2018 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай – <....> (по доверенности),

представители заказчика УСД в Республике Алтай на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0377100000918000013 на оказание услуг физической охраны и осуществление внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в помещении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай, начальная (максимальная) цена контракта 950097,47 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0377100000918000013 на оказание услуг физической охраны и осуществление внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в помещении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай.

Суть жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай сводится к следующему.

ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай обжалует признание соответствующей заявки Бийского городского казачьего общества Алтайского отдельного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества. По мнению подателя жалобы, согласно  перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «14» августа 1992г. №587, объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации подлежат государственной охране. Казачьи общества не могут осуществлять государственную охрану.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик считает, что в Постановлении Правительства Российской Федерации от «14» августа 1992г. №587 в действующей редакции исключено такое понятие как «объекты, которые подлежат государственной охране».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от «14» августа 1992г. №587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Здание, занимаемое Горно-Алтайским городским судом, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В связи с этим, в документации об электронном аукционе было установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ о наличии права на охрану объектов, включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

По мнению заказчика, Постановление Правительства РФ №587 не содержит указания о том, что объекты недвижимого имущества, указанные в приложении № 1, подлежат государственной охране. Данные объекты не могут охраняться организациями, на которые распространяет свое действие Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В свою очередь Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 не распространяет свое действие на казачьи общества. В соответствии с п.1 ст.1.1. Закона №2487-1 «частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности».

В соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Заказчик считает, что Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 не распространяет свое действие на казачьи общества, вместе с тем последние наделены правом осуществления охранной деятельности, что подтверждается ч.2 ст.2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», ч.4 ст.5 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами заказчика относительно того, что казачьи общества наделены правом осуществления охранной деятельности, а также с тем, что в Постановлении Правительства Российской Федерации от «14» августа 1992г. №587 в действующей редакции (ред. от 18.03.2017г. №311) исключено такое понятие как «объекты, которые подлежат государственной охране». Таким образом, указанное в жалобе обоснование невозможности оказания услуг по объекту данной закупки казачьими обществами основано на неправильном применении норм права, в силу чего, в указанной части довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.6.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.

В пункт 1 указанного перечня включены объекты, находящиеся в сфере ведения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а именно, административные здания, занимаемые верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, окружными (флотскими) военными судами, административные здания, занимаемые районными, городскими и межрайонными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, гарнизонными военными судами, специализированными федеральными судами, Судом по интеллектуальным правам, административные здания, занимаемые Судебным департаментом, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемыми им учреждениями, а также органами судейского сообщества.

В силу Распоряжения Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 239-р помещения (здание) Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай не отнесены к ведению казачьих обществ, т.к. последние не являются военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и не являются ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, Бийское городское казачье общество Алтайского отдельного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества не может осуществлять оказание услуг по объекту данной закупки.

В данном случае, заявка участника закупки должна быть признана несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. В нарушение данной нормы ФЗ № 44-ФЗ согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 №0377100000918000013-3 казачье общество признано соответствующим.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0377100000918000013 на оказание услуг физической охраны и осуществление внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в помещении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай, частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-59

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 марта 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-88 от 21.03.2018 года по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии – филиал по Республике Алтай на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0377100000918000013 на оказание услуг физической охраны и осуществление внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в помещении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать участника соответствующим требованиям аукционной документации, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 п.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- отменить результаты электронного аукциона №0377100000918000013, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 №0377100000918000013-3;

- с учетом требований решения №08-01-88 от 21.03.2018 и настоящего предписание провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 09.04.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок УСД в Республике Алтай сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – УСД в Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны