Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-9 по жалобе ООО «АВАНГАРД» на действия аукцио... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-9

16 января 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «АВАНГАРД» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №428» (далее - МКДОУ Д/С №428): <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ Д/С №428 при проведении электронного аукциона №0351300089517000015 на поставку масла сливочного, молока сухого и сгущенного для нужд МКДОУ д/с №428, размещен в ЕИС 12.12.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 434 641 рубль 40 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АВАНГАРД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ Д/С №428 при проведении электронного аукциона №0351300089517000015 на поставку масла сливочного, молока сухого и сгущенного для нужд МКДОУ д/с №428.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.12.2017г. аукционная комиссия заказчика на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ признала заявку ООО «АВАНГАРД» не соответствующей требованиям аукционной документации, так как заявке отсутствует указание на конкретного производителя предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п.25.2.5 аукционной документации и Постановлению Правительства РФ №832 от 22.08.2016г. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АВАНГАРД» от заказчика - МКДОУ Д/С №428  поступили следующие возражения.

В п.25.2.5 аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, исходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об обязательном декларировании в составе заявки наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов. При этом, в нарушение данных требований в составе второй части заявки ООО «АВАНГАРД» отсутствует указание на конкретного производителя предлагаемого к поставке товара. Таким образом, участник закупки не представил в составе второй части заявки сведения, предусмотренные аукционной документацией, и его аукционная заявка была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, исходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ №44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в состав второй части заявки должны входить в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов. Таким образом, исходя из вышеназванных норм, участники закупки в составе вторых частей заявок должны были продекларировать страну происхождения товара и указать конкретного производителя. Данное требование было установлено в п.25.2.5 аукционной документации «Состав и содержание второй части заявки».

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО «АВАНГАРД» отсутствует указание на конкретного производителя предлагаемого к поставке товара. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика законно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «АВАНГАРД».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АВАНГАРД» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ Д/С №428 при проведении электронного аукциона №0351300089517000015 на поставку масла сливочного, молока сухого и сгущенного для нужд МКДОУ д/с №428 необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Данные даты должны быть указаны в соответствии с положениями ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с информацией, размещенной заказчиком в ЕИС, срок окончания подачи заявок установлен заказчиком 20.12.2017г. В соответствии с нормами ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, ст.192 и ст.193 ГК РФ дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации должна быть определена как 18.12.2017г. Однако в п.27 аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений 17.12.2017г. – воскресенье, нерабочий день. Таким образом, заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, ст.192 и ст.193 ГК РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ Д/С №428 при проведении электронного аукциона №0351300089517000015 на поставку масла сливочного, молока сухого и сгущенного для нужд МКДОУ д/с №428 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны