Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-90 и предписание по жалобе ООО «Алхим» на де... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

27 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: ФГУП «УЭВ» – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы: ООО «Алхим» - «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алхим» на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - ФГУП «УЭВ») при проведении электронного аукциона № 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия, размещен в ЕИС 06.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1425000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алхим» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона № 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия.

Суть жалобы ООО «Алхим» заключается в нижеследующем.

ООО «Алхим» обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части не допуска его заявки на участие в электронном аукционе № 0651100000118000046 по той причине, что его заявка не содержит показатель, соответствующий п. 4.1 описания объекта закупки. В разделе требований к составу первых частей заявок представление документов, подтверждающих нахождение в «Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» № 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением №1 от 25.12.1998 г. №ДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, не предусматривалось. Кроме того, декларирование соответствия требованиям, на основании которых заявка ООО «Алхим» не была допущена до участия в электронном аукционе, исходя из содержания документации, невозможно, поскольку указанные требования не относятся к конкретным показателям товара.

На жалобу ООО «Алхим» от заказчика – ФГУП «УЭВ» поступили следующие возражения.

Заказчик в качестве доказательства правомерности принятого его аукционной комиссией решения о не допуске до участия в электронном аукционе сообщил, что руководствовался требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в нем должны быть указаны функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии). Также, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик использовал при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и функциональных характеристик, предусмотренных документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Документация об электронном аукционе в 4 описания объекта закупки содержит требование к товару в части наличия документов, подтверждающих нахождение в «Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» № 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением №1 от 25.12.1998 г. №ДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку такое требование выражает функциональную характеристику товара – область его применения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупаемый раствор оксихлорида алюминия предназначен для использования в качестве коагулянта в процессе предочистки в цикле подготовки воды питьевого качества для открытой схемы теплоснабжения. Требование в описании объекта закупки о соответствии товара определенному качеству, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является обоснованным ввиду значимости для здоровья и жизни потребителей.

Вместе с тем, требования к оксихлориду алюминия о нахождении предлагаемого к поставке товара в «Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» № 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением №1 от 25.12.1998 г. №ДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, содержатся в подразделе «Наименование» раздела «Технические требования» технического задания. Из чего Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что требования, установленные к качеству предлагаемой продукции, не являются показателями товара. Исходя из фактического содержания описания объекта закупки, к числу показателей относятся: плотность водного раствора при температуре 20С, показатель активности раствора ионов водорода (pH), массовая доля алюминия в пересчете на Al2O3, атомное соотношение Al/Cl, массовая доля железа, массовая доля взвешенных веществ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению первой части заявки обязывает участника закупки указать показатели, содержащиеся в техническом задании на поставку оксихлорида алюминия.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки во взаимосвязи с инструкцией по заполнению первых частей заявок не обязывает участника указывать в заявке информацию о нахождении в «Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» № 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением №1 от 25.12.1998 г. №ДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку наименование не является конкретным показателем товара.

Требование о нахождении в «Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» № 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением №1 от 25.12.1998 г. №ДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, раствора оксихлорида алюминия для заказчика является ключевым, вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок не обязывает участников представить указанные сведения. Экстраполируя обстоятельства, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на стадии исполнения контракта у поставщика требуемого соответствия, подтвержденного документами о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, может не быть. Что ставит под сомнение дальнейшую работу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» по осуществлению, в том числе, снабжения Новосибирского научного центра СО РАН и правобережной части Советского района Новосибирска горячей и холодной водой. Комиссия Новосибирского УФАС России считает заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение аукционной комиссии об отсутствии в заявке ООО «Алхим» информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, не соответствует установленным Комиссией Новосибирского УФАС России обстоятельствам.

В связи с изложенным, отказ в допуске заявке ООО «Алхим» аукционной комиссией заказчика на участие в электронном аукционе является неправомерным. Аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств составляет 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, размер ответственности в проекте контракта заказчиком установлен на общих основаниях по п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алхим» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона № 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

27 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-90 от 27.03.2018г. по жалобе ООО «Алхим» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона № 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия, размещен в ЕИС 06.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1425000,00 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГУП «УЭВ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать размер ответственности, не предусмотренный для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при закупке в соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом формулировать инструкцию по заполнению первых частей заявок, отразив в ней все показатели, по которым должны быть представлены значения в первых частях заявок, а также в каком виде должны быть представлены эти значения по каждому виду показателей.
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-90 от 27.03.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0651100000118000046 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГУП «УЭВ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам аукциона.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны