Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-91 по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на де... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-91

22 марта 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей МКУ города Новосибирска «Управление капитального строительства», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе (извещение № 0151300009918000015), начальная (максимальная) цена контракта 223 156 012,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018г. ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (порядковый номер заявки №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в частности, в связи с тем, что участником закупки предоставлена недостоверная информация по п.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, «Бетон»: в качестве крупного заполнителя указано, что применяется щебень из изверженных и метаморфических пород,  содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне 3% массы, тогда как в соответствии пп. 4.7.1. ГОСТ 26633-2015 и ГОСТ 8267-93  содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более  1% по массе.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» считает, что им в первой части заявки предложен товар, полностью соответствующий требованиям заказчика. Кроме того, требования о соответствии товара ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93 в пунктах 1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, не устанавливались.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган сообщил, что в приложении № 3 указано, что все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам. При этом, бетон, указанный в пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее - ГОСТ 26633-2015). В соответствии с п.4.7 ГОСТ 26633-2015 заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 8736.

Уполномоченный орган заявил, что в соответствии с  п.4.7.1  ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более  1% по массе.

Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», а довод жалобы необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 3) в пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, «Бетон» заказчик установил варианты крупного заполнителя для бетона, а именно, щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% по массе. Кроме того, в приложении № 3 указано, что все товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТам. Также к приложению № 3 приложен перечень ГОСТов, в который включён ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В соответствии с п. 4.7.1. ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

В соответствии с п. 4.7.1. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более  1% по массе.

Комиссией Новосибирского УФАС России  было установлено, что участником закупки, подавшим заявку №2 (ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»), по пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, «Бетон» указано содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород 3% по массе. Также в заявке № 2 указано, что товары, используемые при выполнении работ, соответствуют ГОСТам. Кроме того, к заявке приложен перечень ГОСТов, в который включён ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска приняла правомерное решение об отказе в допуске заявке ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку в заявке №2 по пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, предоставлена недостоверная информация в части содержания пылевидных и глинистых частиц.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе (извещение № 0151300009918000015) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны